суббота, 26 мая 2012 г.

Страна слонов, Королевство улыбок.
Часть 2. о. Пхукет.
Приехав утром в Mueang Phuket (главный город), первое, с чем вы столкнетесь выйдя из автобуса - толпа таксистов, которые заломив бешеные цены, будут пытаться уговорить Вас поехать с ними и поселиться в "Самый лучший и дешевый отель". Это было не для нас и отойдя в сторонку мы решили подождать автобус. Рейсовые автобусы с автовокзала ездят по острову практически на все пляжи, а другого туристам, по-моему, и не надо) Узнав у других водителей, что автобус на Патонг должен подъехать через 40 минут и стоимость его 25 бат мы расположились на лавочке и наблюдали как таксисты каждый раз перед приездом сбегаются и становятся в очередь, это напоминало какую-то детскую игру... Тот кто первым займет место у стоянки автобуса - тот и будет первым в очереди).
Но вот подъехал и наш автобус, уточнив у водителя маршрут и цену, которая оказалась уже 40 бат, зная, что здесь вездне нужно торговаться мы попробовали сбить цену, но это так у нас и не получилось. Забросили вещи, поехали и начало складываться чувство, что у нас какой-то VIP проезд и больше пассажиров не будет... Но через пять минут он остановился в городе и наши мечты были разрушены, простояв около 15 минут мы поехали дальше ощущая настоящий колорит передвижения общественным транспортом Пхукета:

Эта поездка была первой, в которой мы отказались от стандартных туров турагенств и решились отдохнуть "дикарями", так что выйдя на пляже предстоящая обстановка напомнила мне детство и отдых в Крыму, когда приезжая ты начинаешь ездить и искать себе жилье)) И так, оставив маму с вещами на пляже, мы с Юлей отправились на поиски отеля. Задача у нас была не из простых... Хотелось найти и поближе к воде и недорого. В итоге проходив 2 часа, ужаснувшись ценам и уже почти отчаявшись поселиться на побережье, мы вернулись на пляж. Немного поплавав и отдохнув, мама заменила Юлю и мы пошли дальше. В итоге к полудню нам таки удалось заселиться, и я скажу очень даже удачно! Отель находится через дорогу от пляжа, номер небольшой, но уютный, в номере кондиционер, холодильник, сейф и бесплатный wi-fi, на втором этаже есть микроволновая печь, бесплатный кофе, чай. Владельцем отеля оказался фин и немного поторговавшись мы договорились снять номер на троих на 3 дня по 900 бат в день, сравните с нашим Крымом))(курс гривны 1 к 3.9 бат).
Вид из окна на рассвете.
Если будете планировать отдых на Патонге, смело могу рекомендовать Вам этот отель.
Отели Патонга:
LEPA'S PLACE HOTEL
Отлежавшись в обед, к вечеру решили выбраться на самую знаменитую улицу города - Бангла роуд... Знаменита она в основном тем, что здесь на каждом углу стриптиз, трансвеститы и относительно дешевый секс... Хоть меня ничего из перечисленного и не прельщало, но посмотреть все же было интересно.
Трансвеститы на Бангла Роуд - transvestites on Bangla Road
Трансвеститы на Бангла Роуд
Скажу откровенно, после пары прогулок по этой улице, ходить сюда особого желания не было и в дальнейшем нахождение на ней доставляло весьма сомнительное удовольствие.

В общем вот так там все ходят развлекаются, после полуночи трезвых и адекватных найти становится все сложнее поэтому дальнейшие вечера мы проводили либо прогуливаясь и отдыхая на пляже, либо расположившись где-то в парке, кстати, птицы у них по ночам такие концерты закатывают, что иногда страшно становится:
Отдавая предпочтение активному отдыху и наблюдая, как везде снуют байки, на 3-ий день мы арендовали "железного коня" и для себя. Для своего спокойствия и чтобы не давать в залог паспорт взяли байк не на набережной, а у себя в отеле, стоило это 250 бат, на 50 дороже, чем в других точках проката. Начитавшись о штрафах и не имея категории А, в первое время я не решался ездить втроем, но, после первого же дня, увидев уйму местных, передвигающихся подобным образом, мы ежедневно где-то ездили сев втроем на байк и нам не то, что штраф не выписали, но даже не разу и не остановили... Так что одевайте шлемы и смело, всей семьей, не тратя лишнего на такси, путешествуйте верхом на двухколесном друге!)
В свой первый заезд мы решили прокатиться немного по пляжам, заехать в два самых известных храма острова и посмотреть закат в месте называемом на карте "sunset vief point". Но в итоге побывали в гораздо большем количестве мест...)
Исследовать пляжи мы решились потому, что Патонг интересен только своей ночной жизнью на Бангла роуд, море здесь явно не из рекламного ролика... Мутное, вокруг плавает множество лодок... Пахнет горючим... Иногда, купаясь, вылавливаешь в воде пакеты... В общем нам хотелось найти что-то поприличнее для купания!
И так, мы поехали на юг.  Переезжаем перевал и вот селение\пляж Карон: немножко чище, лодок поменьше, но все же не то, чего хотелось бы. На Кароне мы остановились, искупались и поехали дальше. Следующее за Кароном селение Ката, если честно, взглянув издалека и увидев тоже, что на Патонге и Кароне мы тут даже не остановились, а поехали дальше.
Ехав до этого практически все время прямо, в конце Каты нам попалась первая развилка. Не зная точно в каком направлении нужно ехать дальше, было решено держать курс вдоль линии моря... Практически сразу же за развилкой начинается резкий подъем в гору... Немного пугающе, но весьма захватывающе, особенно когда ты после годового перерыва снова сел за руль байка да ещё и не сам))) Ехали мы так ехали, любовались видом, запахами цветущих растений и неожиданно наткнулись на слоновью ферму, где всем желающим предлагают посидеть, сфотографироваться или с ветерком прокатиться на слонах. Точной цены не помню, что-то около 1000 - 1100 бат за час такое удовольствия.
Слоновья ферма на Пхукете.
В общем подъехав в момент, когда группа туристов верхом на слонах и в сопровождении проводников ушли в джунгли, а слоны остались одни, мы быстренько подошли к ним, любуясь и радуясь этим великолепным животным:
 Вдоволь пообщавшись с азиатскими гигантами, мы двинулись дальше. Следующей нашей остановкой оказалась также не входившая в наши планы смотровая площадка... Её попросту не было на картах... Поднявшись туда, нам открылись такие вот виды:
Смотровая площадка на о. Пхукет - Viewpoint on the Phuket island.
Смотровая площадка на о. Пхукет.

При входе на  смотровую площадку есть карта Пхукета, возле которой мы и остановились определяя дальнейшее направление... Тут к нам подошел учтивый таец, хорошо говорящий по-английски (Слава Богу!), спросив куда мы хотим направиться дальше, он сказал, что мы ошиблись в направлении и нам следует вернуться до развилки в Кате, а там свернуть в другую сторону... Так мы и поступили. Свернув и проехав ещё некоторое время уточнили у какого-то англичанина туда ли мы едем и смело, развив скорость до свиста в ушах (дороги здесь позволяют), быстро проехали гавань и двинулись дальше по направлению к Wat Chalong - самому известному храму на острове. Правда до самого храмового комплекса мы остановились еще в одном месте, решив повнимательнее рассмотреть местные произведения гончарного искусства. Здесь из-за моей неуклюжести с нами чуть было не произошла курьезная история:
Ну вот мы и доехали до Wat Chalong, знаменит он многими историями, но особая популярность к нему пришла в 1999 году, когда на день рождения королю Раме 9 был подарен прах Будды, фрагмент кости плеча, который теперь хранится в Phra Mahathat Chedi. Точная дата основания храма неизвестна, первые письменные упоминания о нем датируются 1837 г., когда монастырь перестраивался. Ну, а сейчас храмовый комплекс выглядит так:
Алтарь в одном из зданий:
Странная на первый взгляд традиция, так они прогоняют плохую энергию\духов, соответственно чем больше людей, тем больше такой энергии и тем чаще приходится взрывать петарды))
Побродив по территории храма и сфотографировавшись, на счастье, с монахом, мы двинулись дальше.
Фото с монахом, на счастье.
Фото с монахом, на счастье)
Следующим пунктом должен был стать храм Wat Luang Pu Supha, в котором проживает монах 118 лет, сейчас он борется за звание самого старого человека на Земле. Храм назван и построен в его честь. Далее информация из интернета: "Свое долголетие LP Supha объясняет тем, что он мало ест, мало говорит и говорит только правду! Настоятель позволяет себе не больше девяти глотков за каждый прием пищи и совсем не употребляет соли и специй. Единственное излишество, которое позволяет себе LP Supha – это десерт khao neaw kaew из клейкого риса с сахаром, большим «поклонником» которого он является.
Долгая жизнь LP Supha была посвящена буддизму. Он путешествовал по миру в поисках того, что называется «жизнь, посвященная правде».
В 1905, в возрасте девяти лет, отец отправил его изучать Буддизм в Pai Yai Temple в Ubon Ratchathani. В 1916 молодой монах предпринял свое официальное паломничество в горы Лаоса, где он был посвящен в монахи. Шесть лет спустя он поехал в Бирму, где встретил других тайских монахов-паломников, которые были на пути в Индию.
Присоединившись к этим монахам, молодой LP Supha путешествовал, познавая мир. Судьба забросила его сначала в Китай, потом в Европу и, наконец, в 1957 году, в возрасте 61 года, он вернулся в Таиланд, к своим родным, с которыми не виделся с тех пор, как ему исполнилось 9 лет. Он сказал, что вернулся в родные края, чтобы помочь обедневшему сообществу морских цыган на острове Koh Sireh.
Luang Pu Supha - самый старый человек в мире
Luang Pu Supha
Несмотря на то, что сельские жители не хотели следовать религии, он остался с ними и учил их Буддизму, а также, построил храм, который и сейчас возвышается на холме острова Koh Sireh. Он продолжал также путешествовать, посещая Лаос, Бирму, другие страны. Даже в свои 118 лет он может позволить себе совершить 5-тидневное паломничество в Индонезию."

Но, приехав в его храм, нам сразу не удалось разобраться что к чему... С виду красивое храмовое здание оказалось пустое, вместо этого с небольшой площадки, на краю которой было множество строительного мусора доносилось чтение мантр. Туда мы и направились.
Подъехав к женщине, мы узнали, что сейчас идет служба и мы также можем принять в ней участие, естественно мы от такого не отказались)
Прошу прощения за качество видео... Опишу немного, что происходило во время службы: два монаха сидят, читая мантры, через громкоговорители они разносятся по залу и на близлежащую со зданием территорию, на некотором расстоянии от монахов сидят мужчины в белых одеждах, а ещё, позади них, находятся женщины, рядом с которыми расположились и мы)
Ещё находясь на смотровой площадке подумали, что было бы совсем неплохо посетить сегодня и ту огромную статую Будды, расположенную на вершине одного из холмов. По выходу из храма было решено направиться именно туда. Быстро смеркалось и на холм мы поднимались затемно. Оставив байк на стоянке и пройдя уже пустующий храм и территорию мы подошли к мраморному гиганту

А позади Будды красуются Луна с Венерой
 Не знаю как здесь при свете солнца, но яркая ночная иллюминация, прохладный ветер с моря и вид, который открывается с этой высоты, делают это место незабываемым... Оно навсегда запечатлелось в моей памяти.
Из необычного и запоминающегося испробованного мною на Пхукете стоит отметить fish spa, который делают маленькие рыбки garra rufa, относящиеся к семейству карповых и обитающие на Среднем Востоке. Процедура считается полезной и лечебной, но официальной медициной не признана. Помимо этого, очень часто вместо garra rufa используют других рыбок, которые могут быть опасными переносчиками некоторых заболеваний. И так, не зная всего этого на тот момент, мы решили просто найти место подешевле, как оказалось, оно было прямо напротив нашего отеля. Стоимость процедуры здесь была в 3 раза дешевле средней. И, кстати, нам повезло и на рыбок, поскольку напротив в аквариуме были именно те "опасные".
После такой процедуры ноги пекут, как будто их все это время усердно терли пемзой, а не общипывали рыбки. Причем небольшое жжение сохраняется на протяжении пары дней... Эффект, конечно, тоже соответственный - кожа становится нереально гладкой, правда, ненадолго)
Что касается питания - в ресторанах мы практически ничего не брали. Поскольку у нас была микроволновака в отеле, а в номере небольшой холодильник и кипятильник, мы запасались продуктами в супермаркетах Lotus Tesco и ещё каком-то из сети Cash and Carry.
 Все это находится не близко от Патонга, но все же ездить и покупать там продукты выгоднее, чем где либо. Особенно это касается фруктов.
Оба супермаркета находятся ближе к главному городу. Cash and Carry - работает по типу нашего Метро и там в основном оптовая продажа, если Вы приехали на пару месяцев и Вам нужен мешок риса - Вы попадете по адресу, именно так здесь покупают местные тайцы. Нам же больше по душе пришелся Tesco. Если едете с Патонга, то добраться до него проще простого: переезжаете перевал по направлению к Mueang Phuket и едете все время прямо. Проехаться придется не мало, но оно того стоит)) Сначала на пути попадется небольшой Tesco, но нам он не нужен, едем дальше и вот огромнейший супермаркет, в котором можно найти все!
Помимо этого, два магазина Tesco Lotus также есть и невдалеке от пляжа Сурин, один поменьше, размером с севен, ближе к пляжу, а второй поодаль, рядом с рынком, но все же оба они уступают размером Tesco расположившимся невдалеке от Пхукет-тауна.
Если же Вам не нужны фрукты и нет желания далеко ехать - можно купить себе еды и в 7-eleven. Это всемирная сеть небольших магазинов весьма распространена и в Таиланде, правда, на Патонге всего один Seven и если вы расположились на побережье, то к нему придется пройтись с пару километров... Расположен он в торговом комплексе в центре.

Быть в стране и не побывать на её рынках - неуважение к культуре этого места. Главный рынок Пхукета работает по выходным, http://4vtae.ru/nochnoj-rynok-pxuketa/ - вот здесь есть карта и довольно хорошо описан сам рынок. В свою очередь скажу, что приезжать туда лучше пораньше, вечером места для байка не найдете! Еда здесь действительно вкусная, но не вся. Поражает её разнообразие.
Морская каракатица и креветка
В левой руке у Юли каракатица. Вот её лучше не покупать... Сплошная слизь, откусываешь и такое чувство, как будто во рту полно соплей, извините за откровения))
Съедобные жуки Таиланда
Жуки на Бангла Роуд,  в меньшем количестве и в два раза дороже, чем  на Рынке Пхукет -тауна.
Огромная креветка в Таиланде.
Креветки были нашими фаворитами)) Вкуснятина нереальная.
Осталось добавить, что через месяц после отдыха я перестал есть мясо и уже не разделяю контекста этих фотографий. Ну что же... Из песни слов не выкинешь.

Но и это ещё не все. Веря в лучшие пляжи мы продолжали кататься вдоль побережья и наши усилия не прошли даром. Пляж Сурин казался просто райским по сравнению с тем, что мы видели до этого. Он находится в километрах 10 на север от Патонга, если ехать по пляжной линии. Тут глубокое море, белоснежный песок, прекраснейшие закаты, чудо природа и вообще все, что необходимо для преотличнейшего пляжного отдыха.
Белый песок на пляже Сурин.
Пляж Сурин - баунти Пхукета - Surin beach, Phuket
Пляж Сурин - баунти Пхукета.
Вилла на берегу пляжа Сурин
Виллы находящиеся на берегу сдаются в аренду... Истинно райский уголок...
Пляж Сурин, Пхукет - Surin beach, Phuket
Пляж Сурин, Пхукет.
Вид с мыса у пляжа Сурин.
Вид с кафе... Разве не мечта сидеть попивая приятный напиток и любоваться таким видом?
Вид из кафе на пляже Сурин - View from the cafe at Surin Beach.
Вид из кафе на пляже Сурин.
Пляж Сурин, Пхукет - Surin beach, Phuket
Пляж Сурин, Пхукет.

Пальмы на пляже Сурин, Пхукет. Palms at Surin Beach, Phuket.
Таких пальм, кроме Таиланда, мне нигде не доводилось больше встречать.
Закат на пляже Сурин - Sunset at Surin Beach.
Закат на пляже Сурин.
Эти закаты будоражат меня до сих пор. Как же хочется вернуться сюда... Но только уже с любимым человеком!
 Ночная иллюминация тоже поражает воображение. Фотоаппарат не передаст Вам и 10 части всего. В море, под водой подсветка, все деревья в огнях, а рядом с пирсом световые установки.
Ночная иллюминация на пляже Сурин - Night illumination at Surin Beach.
Ночная иллюминация на пляже Сурин - Night illumination at Surin Beach.
Ну вот, кажется и подошел к концу наш отдых на о. Пхукет... А жаль, мы только вошли во вкус... Но ничего, впереди нас ожидает Краби и Бангкок, впечатлений будет не меньше.
Купив билеты сразу на Ао-нанг за 500 бат (если память не подводит), хотя в других фирмах только до Краби было 500-600. Мы оставили свой номер в 7 утра и стали дожидаться пока нас заберет мини-бус, здесь это комфортные тойоты с кондиционером... Так что, к 8 утра, мы уже отправились в дальнейший путь, предвкушая новые приключения...

1. Интересно написано. Отдыхала на Пхукете(Патонг) в декабре 2012 года.
    Приятно увидеть знакомые места. Таиланд зацепил настолько, что планируем снова его посетить уже в этом году.

2. Благодарю. Таиланд - волшебная страна, сложно найти людей не желающих вернуться сюда))