суббота, 26 января 2013 г.

Майорка ( Мальорка, Mallorca).

Сейчас, прилетев домой и немного отдохнув, сев за компьютер и включив йога радио, я смело могу назвать время, проведенное на Майорке превосходным, чудесным, сказочным и незабываемым (эпитетов можно подбирать сколько угодно)).
Почему так? - Мне самому сложно ответить на этот вопрос, возможно, причиной послужило то, что это была моя первая заграничная поездка со своей любимой девушкой... Возможно, нечто иное, но главное  в том, что картинки с уютными и спокойными бухтами, пляжами с мягким, белейшим песком и море, оттенков от темно-синего до бирюзового останутся в моих воспоминаниях навсегда!!!

Серию рассказов о пребывании на Майорке, я решил построить немного иным образом, чем обычно. Вся статья будет состоять из двух частей: первая с некоторым художественным оттенком, в которой я буду описавать свои впечатления, выкладывать фото мест, в которых мы были, не углубляясь в рассказы о том, как лучше сюда добраться, в какое время и сколько это будет стоить... Вторая часть будет наполнена различной информацией, необходимой для комфортного и успешного отдыха на Майорке, так что  не пугайтесь сразу большим объемом статьи, выбирайте, что Вам больше интересно и you are welcome))

Участники поездки: я и Аня (моя девушка), время: 30 августа - 15 сентября, стоимость тура (перелет, страховка, трансферы, проживание, питание завтрак+ужин) 881 евро на двоих.

К этому отдыху мы шли долго и путь наш был не из простых)) Поиски начались ещё за месяц, в начале августа. Отдых должен был состояться обязательно, т.к. Аня в этом году окончила университет, получила степень магистра и я ей пообещал, что в это лето мы 100% поедем в какой-то райский уголок отмечать такое событие).
До того, как мы отправились в Испанию, в течении месяца мы ловили все супер предложения, которые были, но что-то со всеми не получалось... Дважды было хорошее предложение в Хорватию: но, в первый раз оказалось, что отель находится в европейском центре натуризма и мало того, что на многие пляжи вход в одежде воспрещен, так там ещё и по территории отеля все голые ходят... В общем, прятаться от них не где)), а во второй раз, мы уже забронировали тур, но нам не нашли свободную виллу(( Затем мы чуть было не улетели в Италию, однако, вовремя узнали, что в том месте не было хороших пляжей, а вход на более-менее обустроенные для купания места стоил по 15 евро... Дальше пошли предложения по Греции, но были такие отели, в которые бы мне не хотелось везти Аню в её первую заграничную поездку. И вот, уже накануне сентября, нам улыбнулась фортуна... Появилось такое предложение в Испанию (в дальнейшем были и другие подобные). Пытаться получить испанский шенген с Аниным, пустым, паспортом было рискованно, но игра стоила свеч и мы попробовали. Тем более, что всегда есть возможность застраховаться от невыезда, ею мы и воспользовались))
Итак, прошло 5 дней и визы стоят в наших паспортах. Оставшееся дни до вылета пролетели незаметно,в основном в изучении информации о Майорке))
Борисполь-duty free-самолет (самый старый из всех на которых мне приходилось летать), взлет... Под нами Житомир-Ивано-Франковск-Карпаты, далее самое большое озеро центральной Европы - Балатон:
Затем виды на Хорватию, Италию, Монако, Францию и наконец, мы летим над островами заветного Балеарского архипелага. Пролетаем Менорку, Майорку, заходим на посадку, но не садимся, а продолжаем кружить над островом... В самолете раздается голос капитана, который объявляет, что в районе аэропорта сейчас гроза и нам не дают разрешения на посадку, если в течении пяти минут мы его не получим - будем вынуждены лететь для посадки на Менорку. Пять минут прошли быстро и разрешения мы так и не получили(( Волнующие 140 км. на парящем полете и Менорка встречает нас своими скалистыми берегами:
После приземления и начала дозаправки в самолете выключают кондиционирование, для проветривания на весь салон остается одна открытая дверь и начинается самая страшная часть времени, проведенного в  самолете: сразу нескольким людям становится плохо от недостатка кислорода (или я не знаю ещё из-за чего)... Сложно передать словами, когда невдалеке от себя видишь беспомощного человека, который пытается "глотнуть" воздуха и у него это не получается... На него одевают кислородную маску и он обмякает... По салону спрашивают доктора, а вместо него приходят подвыпившие парни, которым просто интересно что же случилось... Но, пожалуй, оставлю описание всего того, что случилось в течении нескольких часов проведенных на Менорке. Скажу только, что до аэропорта Пальмы мы добрались отстав от графика на 4 часа. Далее все как обычно: паспортный контроль-трансфер-регистрация на рецепшн... Попросили номер получше, но, оказалось, что все номера в отеле полностью заняты, так что дали то, что было)
Для меня важно быть чем-то занятым, я не могу просто сидеть на месте, единственное, что может меня заставить пролежать несколько часов на пляже под солнцем - хорошая книга. В первый день я её на пляж не взял, так что до обеда мы с Аней прошли вдоль линии моря 10 км. останавливаясь и купаясь в разных местах, правда, не брали с собой фотоаппарата, так что фоточек нет. Но зато набрались много впечатлений)) Например, услышав русскую речь среди местных "бомжей", мне захотелось с ними пообщаться... Оказалось, что один из них "русский немец"(сам себя так называет), хотя он родился и вырос в Казахстане, затем переехал в Германию, там "отсидел" и сейчас "гуляет" по Майорке, а второй - латыш. Причем сложилось впечатление, что "русский немец", главный среди себе подобных,  поскольку в "их" сквер постоянно подходили странного вида люди и он распоряжался латышу, что кому выдать))) Больше ничего интересного от них нам узнать не удалось.
Вернувшись из нашего мини путешествия, пообедав и отдохнув, мы вернулись на пляж, но, застав пасмурную погоду решили ещё немного побродить в другую сторону. Здесь оказался скалистый берег:
И очаровательные яхты в море:
Следующие два дня мы провалялись на пляже Playa de Palma, нежась в теплых осенних лучах испанского солнца, а по вечерам обходили окрестности S'Arenal, либо любовались ночной иллюминацией побережья:

Wi-fi в нашем отеле был платным, а родные уже пару дней  ждали нас в skype, так что пришлось поискать интернет кафе, благо они здесь на каждом шагу...
Для себя мы выбрали клуб с интригующим названием: Krishna))
А рядом с ним есть небольшой уютный парк с такой вот колоннадой)
Цветы здесь везде, все заборы, оградки, любые пустующие места местные жители пытаются обсадить цветами)
Отдохнув пару дней, в воскресенье мы отправились в главный город Балеарских островов Пальма-де-Малльорку. Но об этом написана уже целая статья, так что кликайте по городу и откроется рассказ об этом фантастическом месте. Это была наша первая из нескольких поездок в Пальму, посмотреть мы успели не все, зато, поддавшись искушению искупаться и поваляться на пляже, забрели в жилой пригород с замечательным пляжем Cala mayor. Он расположен в 7 км. от центра Пальмы и удостоен голубого флага (сертификат качества пляжей). В общем, замечательное место, особенно если в пасмурный день солнышко появляется всего на пару часов и Вы их проводите здесь))

Сам пляж небольшой, но вода здесь прозрачная, а море спокойное. Неглубокий, подходит для отдыха с детьми. На пляже есть уборные, душевые, раздевалки - все для Вас))
Кстати, стоит отметить, что все пляжи на которых мы были - общественные, да и вообще, я не слышал о частных пляжах на Майорке. Так что платить Вам придется только за лежаки и то, если захотите))
Вернулись из Пальмы мы уже вечером, а на следующий день пошли на нашу Playa de Palma)
Было ветрено и небольшая волна, но зеленый флаг не снимали... А спасатель сидел и скучая грыз ногти)

Playa de Palma - семи километровый пляж, который тянется от El Arenal (где находился наш отель) почти до самой Пальмы. Вся береговая линия, естественно, застроена гостиничными комплексами, а основной их контингент - немцы.

В нашем путешествии были такие места, куда мы, с удовольствием, возвращались и не раз. Например, пляж Es Trenc, Пальма, бухты вблизи Cala Blava. Не вижу смысла растягивать статью и рассказывать об одном и том же по несколько раз, поэтому, иногда буду нарушать "хронологию" повествования описывая 2-3 поездки, как одну))
И так, в очередное прекрасное утро мы вышли из отеля и побрели вдоль береговой линии на юг. Покинув El'Arenal мы оказались на набережной, которую местные жители и туристы зачастую используют как аллею здоровья, бегая, катаясь на велосипедах и занимаясь здесь гимнастикой. Здесь же проходит и один из множества велосипедных маршрутов. Вдоль всей набережной построено множество вилл, все они с хорошими условиями и, в основном, с бассейнами. При желании и возможности их можно арендовать) Первую остановку мы сделали у мыса, на котором разбита смотровая площадка:

Велосипеды рядом с мысом))
А затем двинулись дальше. Места здесь непередаваемой красоты... Скалистый берег, море, горы...

Так, останавливаясь каждые 50 метров и любуясь окружающими пейзажами, мы добрались до Cala Blava - небольшого туристического городка, в котором царит тишина и спокойствие. Если хотите полнейшего релакса - Вам сюда, во всяком случае в сентябре))
 С собачками на пляжи не пускают))
 Виллы, у пляжа
 И сам пляж Кала Блавы)
Подъем с пляжа к виллам.
На таких лавочках можно сидеть вечерами и любоваться закатом))
И хоть городок это и маленький, а своя школа у них есть...
Во время этого мини похода у меня сложилось впечатление, что виллы здесь построены вдоль всей береговой линии, где это возможно))) И, в отличии от Украины, проблем в связи с этим никаких не возникает - все пляжи и территории у моря - общественные. Да и сами "домики" прекрасно вписываются в ландшафт, ничуть его не портя)

Здесь много араукарий, которые просто растут рядом с домами))
А в этом доме даже пожертвовали участком забора, для свободного роста дерева:
Во время первого похода мы планировали дойти до мыса Рокат. Но прямо перед ним нас пленила одна весьма уютная бухточка:
И хоть, когда мы попали сюда впервые, всюду по побережью были большие волны, в этой бухте они ни капельки не мешали)))
Вид на спуск к бухте со стороны Cala Blava.
И вот, после 3-х часовой прогулки, мы добрались до нашего последнего пункта - мыса Рокат (Cap Rocat).

Когда-то здесь была военная крепость Ла-Форталеца, а теперь в её стенах расположился фешенебельный отель Cap Rocat.
Вдоволь налюбовавшись окружающими пейзажами и облазив весь мыс, мы двинулись обратно, на чем наш первый поход и закончился. Приехав же сюда во второй раз, мы, в первую очередь, пришли в полюбившуюся нам бухточку со столь длинным и непривычным для нас названием CALO DES CAP D'ALT.

И в этот раз уже подготовились основательней: взяли маски и заготовили прикормки для рыб)) Что, как оказалось, была совсем не зря:

Войдя в азарт, рыбы переставали обращать внимания на мое присутствие предоставляя возможность подплыть совсем близко, а кристально чистая вода позволяла наблюдать за ними, замечая каждую мелочь. Мы так увлеклись (я наблюдением, а Аня кормежкой), что не заметили, как волной смыло мои сандалии. Так что подплыв к берегу, я их уже не обнаружил, а став искать, увидел дрейфующими метрах в десяти от берега))

Выходя из воды я был обрызган прыгнувшим в неё... Лабрадором)) Как оказалось, он большой любитель поплавать:

Вообще впечатления от этой бухты остались только положительные - лучший снорклинг, в той мере, в какой он возможен на Майорке. Красивый ландшафт вокруг и идеально-чистое море, прозрачная вода, много рыб, а расположение бухты позволяет купаться здесь даже в шторм! В общем, ещё несколько фотографий, чтобы и Вы разделили мое восхищение:

Покинув CALO DES CAP D'ALT,  мы двинулись обратно,  снимая и фотографируя по пути все пейзажи и бухты:
Сборное видео всех пляжей от S'Arenal до Cap Rocat

Когда-то здесь спускали рыбацкие шлюпки,
а теперь загорают туристы))

Порой к бухтам ведут такие "тропы"

Все дорожки к пляжам оборудованы такими
лампочками, представляете, как здесь приятно
прогуляться вечерком?))
Пройдя половину пути, я обратил внимание на жжение в руке. Оказалось, ещё во время подводного плавания в первой бухте, меня что-то обожгло, когда я нырял к "подводным кустам":

На Майорке, касаемо пляжного отдыха, довольно свободные нравы. И хоть, официально, я здесь не нашел нудистских пляжей, как, к примеру, в Хорватии, но, по-сути, их немалое количество, а топлес на всех пляжах считается нормой. Снизу фотография одного из таких "нагих" мест отдыха))
Название пляжа: Sa pesquera plana
А следующей остановкой был одноименный городку, в котором он находится, пляж Cala Blava:
Кстати, рядом с морем вдоль всего побережья Льюкмайор (кат. Llucmajor), как на пляжах, так и просто на скальных уступах - очень много пещер. Не знаю, разрешает ли местное законодательство останавливаться в них с палатками, но пару таких человек я видел... Как по мне, это даже лучше, чем жить в любом отеле... Только ты и шум моря... Кругом не души, а в небе светят луна и звезды...
Ну, да хватит романтики, а вернемся к рассказу и фотографиям... Побыв немного на пляжа Кала Блава, мы пошли дальше... Как уже замечалось ранее, вдоль всей набережной от S'Arenal до Cala Blava проходит променад, застроенный частными виллами и коттеджами. Море здесь - сплошные скальные утесы, но все же, местные жители смогли и в столь суровом береге оборудовать места для купания:

Порой инжир (фига), растет здесь в самых
непредсказуемых местах, например, как на фото
выше, прямо из скалы))
Здесь тоже, когда-то была рыбацкая пристань,
а сейчас оборудованное место отдыха))
Последним пляжем на нашем пути был Calo de sant Antoni, который находится уже практически в самом El Arenal. Гиды и люди в отзывах почему-то расхваливают его и советуют отдыхать именно здесь... Но мне он ничем не приглянулся.... чуть поменьше отдыхающих, но также мелко, как на Аренале и вдобавок водоросли повсюду... Возможно, они здесь не всегда, но как мне кажется, пляж для тех, кому лень пройтись чуть дальше по Плая де Пальма.

Покинув пляж, на дороге встретили то, чего уж здесь никак не ожидали увидеть - Daewoo lanos, да ещё и двухдверный)))
Но, как оказалось, это вовсе не удивительно для Майорки. В дальнейшем мы ещё много раз встречали  не только ланос, но и Daewoo\Chevrolet Matiz... Здесь вообще все любят маленькие автомобили среднего класса, если видите какой-то роскошный автомобиль, скорее всего это немцы))
Придя в отель, мы сразу же пошли ужинать, а после вернулись на пляж... Закат... Только ради этого, можно было сюда приезжать...

Летом на островах Балеарского архипелага для беззаботного отдыха существует небольшая проблема, хотя, кому-то может показаться и счастьем)) Майорка - одно из самых популярных и недорогих направлений европейского туризма, в связи с этим, сюда направляется вся студенческая и школьная молодежь ( а школьники у них встречаются и 19-летние), дабы как можно сильнее оторваться. Делают они это изо всех сил, выпивая ведра алкоголя и проводя ночи напролет в диких развлечениях (описывать, что они вытворяют не всегда цензурно))). Отдыхая в сентябре, мы не застали пика этой веселости, но все же, временами нам приходилось удивляться) Началось с первого дня, когда после похода по пляжам, мы,  обратив внимание на громкую музыку, зашли в огромное помещение, совмещавшее в себе пенную дискотеку и стриптиз бар. Взору открылось нечто невообразимое, в этом случае можно смело сказать, что я  думал, такое бывает только в фильмах)) Несколько сотен пьяных немцев, танцуют в пене, а на огромной площади рядом, множество столиков с полуобнаженными женщинами на столах, вокруг которых собираются толпы мужчин с выпивкой, засовывая купюры под нижнее белье танцовщиц. Вся эта масса движется, бродит и единогласно подпевает играющей песне... Для такого сложно подобрать слова...
Удивляться мы продолжили вечером, всюду на улицах пьют и курят... Причем из бутылок здесь пить не принято. Вместо этого, во всех магазинах продаются ведра, в которых лежат бутылки с выпивкой, для приготовления коктейлей...
И где ты не пойдешь - везде эти ведра. В комплект к ним выдаются трубочки, чтобы всей компании было удобно пить не нагибаясь..)) Утром, уборщикам приходится тяжко, но работают они добросовестно, ни крошки мусора Вы к 7 утра уже не застанете... А песок на пляже, где всю ночь напролет пили и сорили будет ждать вас без сора и взрыхленным)
Был второй день, а удивляться мы не переставали... Немцы, шатающиеся по ночам с ведрами, выходят на пляж к 12.
Отель Испания (Hotel Hispania) - пляж рядом с этим отелем - место постоянной тусовки немцев))
Причем выходят большими компаниями, ставят палатки-шатры, выносят бумбоксы, подключают усилители и включают музыку как можно сильнее. Проходя вдоль линии пляжа, каждые 10 метров Вы будете слышать новую музыку)) При этом, приносят с собой на пляж термобоксы, со льдом и алкоголем, либо же покупают несколько паков пива. Как мне показалось, женщины пьют не меньше мужчин и, через несколько часов, ведра из под коктейлей наполняются пустыми пивными бутылками. Но, это только начало. К 4 часам они выпивают все, что принесли с собой и выдвигаются к барам у пляжей. Здесь может собираться до 50-60 красных, громко орущих, поющих и много пьющих людей))) Причем данная вакханалия сложно поддается описанию...) Не увидев своими глазами - не понять))) Как верно подметила одна работающая на Майорке девушка: "Русские по сравнению с этими немцами - белые и пушистые овечки". И все же, стоит отдать им должное, сколько бы они не пили, но за две недели я не разу не видел какого-то хамства с их стороны и подобных атрибутов, присущих пьяным славянам.
Но, пора окончить это лирическое отступление и вернуться к описанию самой Майорки. Следующим, стоящим упоминания местом, в котором мы побывали, был пляж Эс тренк (Es trenc). По дороге к этому чудному месту, мы познакомились с необычной традицией Майоркинцев... При поездках на междугородних автобусах создается впечатление, что все пассажиры хорошо знакомы с водителем: при входе здороваются, выходя прощаются, а во время движения не переставая о чем-то общаются))) Как оказалось, это все незнакомые люди, которые просто развлекают водителя разговаривая на общественные и политические темы (помолвка принца, новые законопроекты и т.д.), заходя в автобус они начинают разговор какой-то зацепляющей фразочкой, а дальше уже пол автобуса принимается активно обсуждать этот вопрос. При этом, принято разговаривать как можно громче, чтобы все вокруг слышали,что ты говоришь и имели возможность поддержать разговор. Во время первой поездки мы этого не знали, зато сняли видео:
 В некоторых источниках можно прочитать, что Эс тренк (Es trenc) лучший пляж Европы, либо же его таковым признавали на протяжении нескольких лет подряд. Первоисточника этой информации я не нашел, но скажу, что он вполне может претендовать на это звание. Более подробно о пляже можете прочитать во второй части статьи, а здесь, я лучше просто покажу эту неземную красоту:

Старый рыбацкий причал:
С 1-го апреля 1939 по 20-е ноября 1975 Испанию возглавлял Франсииско Паулино Эрменехиильдо Теоидуло Франко Баамонде - правитель и каудильо, председатель совета министров, генералиссимус. В это время Испании был присущ фашистский режим правления и соответствующее ему агрессивное наращивание военной мощи. О туризме, ни кто не думал, а самый популярный пляж Майорки был превращен в оборонительную линию. На нем расположились военные бункеры и укрепления.
Как-то, мне попалась одна заметка, в которой немецкий путешественник рассказывал, как он отдыхал на этом пляже в 1978: "Там были только я, песок и пустые бункеры"). Местные власти не стали проводить демонтажные работы, оставив все наследие Франко на пляже, а местная молодежь его немного украсила:
Мы бродили по этой нескончаемой полосе белоснежного песка, бегали, прыгали и дурачились как могли))

А когда Аня решила отдохнуть и позагорать, моя неугомонная любознательность послала меня в другой конец пляжа. Здесь я нашел старый рыбацкий домик:
Дальше, вдоль дороги к городку Sa Ràpita, на протяжении нескольких сот метров стоят недостроенные сооружения, проходя здесь создается впечатление, что попадаешь в город-призрак. Немецкий путеводитель причинной данного запущения называет отсутствие  у застройщиков разрешения на строительство.
Пока я ходил, Аня создала свое архитектурное творение - инопланетный замок))
Тем временем, в небе все летал самолет с рекламой чего-то, как не удивительно, немецкого)))
Несколько раз снимая на камеру это дивное место, для удобства, я забирался на спасательные вышки))
Сделали ещё несколько фото, позагорали, поплавали...

И отправились в обратный путь.
Вид на "цивилизованный" пляж, перед Es Trenc:
Путешествовали мы в эти края на автобусе. Выходили в городке Colònia Sant Jordi, который кроме пляжей, славен своими соляными шахтами. На самом деле это не шахты в нашем понимании. Здесь находятся большие заводи, в которых высушивается морская вода, при её испарении на земле остается соль... Её собирают и получаются вот такие соляные горки:

Ездили  на пляжи Эс Тренка мы дважды и на целый день, выезжая после завтрака и возвращаясь к ужину. А после ужина, обычно, ходили гулять по набережной. В вечернее время, привлекая толпы туристов, на ней проходят  представления уличных артистов, рисуют портреты множество художников, расставляются свечи в замках из песка...

После захода солнца, часть пляжа S'Arenal превращалась в футбольное поле, а воротами служили мусорные ящики)) Каждый вечер здесь играли одни и те же ребята, а запомнились они тем, что все, кроме одного, были темнокожими. В этом ничего удивительного нет, но мне, почему-то нравилось наблюдать, как они играли... Создавалось впечатление, что я нахожусь не в Испании, а на Африканском континенте)
Следующей нашей поездкой стал Национальный заповедник Cala Mondrago (Nature reserve of Cala Mondragó). Кала Мондраго - это более 2000 гектар нетронутых территорий, водно-болотных угодий, мест гнездования редких птиц и, конечно же, 3-х непревзойденных пляжей. Это одно из немногих мест, неиспорченных туризмом. Статус национального заповедника направлен на то, чтобы сохранить его первозданную красоту. Здесь всего два хостела и один отдаленный отель, парковка автомобилей запрещена, а сама местность находится в сельской глубинке, к которой не так то уж просто и попасть. Все это способствует отсутствию массового потока туристов и позволяет каждому найти свой уютный уголок среди песков трех пляжей Cala Mondrago.
Добраться сюда нам стоило труда, такси на Майорке недешевые, а автостоп совершенно не развит, так что ехали мы 3 автобусами...
Наш автобус-кабриолет из Кала Дор в Кала Мондраго)
Затратили уйму времени, устали, но, ни на минуту не пожалели о решении посетить эти места))) Помимо биологически-ботанической ценности заповедника, он уникален и своими скальными образованиями, кристально прозрачной водой и отсутствием ветра и волнений в море.
К сожалению, первый пляж, который мы посетили, я сфотографировал только издалека, когда был уже на другой стороне бухты:
Сразу же после долгого переезда, мы, оставив вещи в тени хвойных деревьев под присмотром пожилых голландцев, взяли маски и погрузились в эту божественную воду. Немного поплавав и приноровившись нырять на глубину продувая уши, мы поплыли глубже, в итоге переплыв всю бухту до соседнего берега))) Почему я раздаю такие комплименты морю? - Да потому,что оно действительно этого заслуживает, столь прозрачную воду мне удавалось видеть только на островах в Андаманском море, во время путешествия по Таиланду. Независимо от глубины под Вами, на дне можно рассмотреть все до мельчайших подробностей, что где лежит, какие плавники у какой рыбы и т.д. Это не передать, такое нужно ощутить)
Когда мы пришли обратно, измотанные долгим плаваньем, голландцы уже собирались на обед. Мы с ними разболтались и оказалось, что они отдыхают в этом месте уже 30 лет подряд!))) О таком постоянстве мне ещё не доводилось слышать)) Из года в год, в летний период они приезжают сюда, а зимой ездят кататься на лыжах в Австрию. Надеюсь, когда я буду пенсионером, тоже смогу так отдыхать... Пенсионер на лыжах... Таким можно восхищаться)) Но и этого нашим новоиспеченным друзьям показалось мало. Их внуки - сёрфингисты. И, как Вы думаете... Конечно же они не удержались от соблазна и последние несколько лет занимаются сёрфингом вместе с ними))) Я могу о таком только мечтать...)) Осталось только добавить, что в их семье есть украинские корни. Во время Второй Мировой войны молодую девушку вывезли с Украины в Германию на работы, вследствие жизненных перипетий она оказалась в Голландии, где познакомилась с молодым парнем, вышла замуж и родила ему сына, который стоял перед нами и рассказывал эту историю.))) Он же посоветовал прочитать мне "Зиму на Майорке", чтобы понять, что в зимний период здесь не такой уж и рай на земле.
Как бы нам не хотелось узнать о наших новых друзьях как можно больше, но они уходили к себе в отель, а мы шли дальше вдоль побережья, где и сделали следующие фотографии:

На таких корабликах в эти бухты свозят туристов
со всего острова - понырять и поплавать в чистой
воде без волн, ветра и течения)

Обогнув мыс, мы подходили к новому пляжу
и пока я делал фотографии, Аня снимала видео.

А вот и самый удаленный и маленький пляж -
Cala Burgit.

Немного поныряв и отдохнув на этом пляже,
мы пошли обратно, правда, уже не по мысу,
а цивилизованной тропой, на которой повстречали
неизвестные нам кульки на деревьях... Если кто знает для чего они -
подскажите, озадачен до сих пор))
Цивилизация была уже совсем близко...)

Сделав круг, мы пошли по узкой тропинке
 вдоль моря к пляжу Cala S'Amarador, где
и провели остаток дня.

Аня осталась загорать, а я пошел дальше
вдоль линии моря и сделал ещё несколько фото:

Вернувшись на пляж, я увидел как немец прыгал с
пешеходной дорожки в море, а проходящие мимо
люди охали и ахали, качая головами. Естественно,
я не смог отказать себе в удовольствии и присоединился
к нему прыгнув несколько раз с этого уступа))

Cala Mondrago, фото ниже, было предпоследним,
сделанным во время нашей поездки в этот
чудесный заповедник.
А последним кадром стали эти катамараны,
не знаю, может нечто подобное уже и есть
в Украине, но я ещё не видел.)))
Сделав перерыв в несколько дней между длительными поездками, мы отдыхали на Playa de Palma, гуляли по S'Arenal и его окрестностям. В это время мне удалось уломать Аню отправиться по манившему меня ещё с первых дней руслу пересохшего ручья.
Все время отдыха, проходя мимо этого пешеходного моста, я останавливался, и, засматриваясь на него размышлял, что же за ним... Куда ведет это русло и почему для него сделали такой широкий канал... И вот, наконец я иду по нему, испытывая детскую радость исследователя)) Оказалось, что здесь гнездятся много птиц, всю дорогу они порхали из кустов и радовали нас своим пением. Также, встретили несколько зайцев. Наибольшее же удивление принес обнаруженный нами лагерь... Здесь все было обустроено для жизни, только "чуточку" заброшено:

Лагерь был разбит под скалой, в тени больших деревьев. Осмотрев все его "достопримечательности" мы пошли дальше, по живописным тропам:

Затем побродили по местности с табличками "частная собственность" и решили возвращаться. Шли назад уже другой дорогой, по небольшим возвышенностям с обрывами. Вернувшись в город решили остальную часть времени провести на пляже, а по дороге, сделали пару фото:

Дома на   Майорке строят очень плотно друг к другу и порой не утруждаются возведением новых стен... Зачем это делать, если можно использовать стену соседнего здания))) Или, как Вам идейка жить в трехэтажном двухкомнатном доме?)) Представьте, как это звучит... Да у меня дом трехэтажный... Правда, в нем всего две комнаты)))

Но, долго без поездок в новые места я выдержать не смог и уже через несколько дней, с пересадкой в Пальме, мы ехали в  небольшой городок Вальдемоса, расположенный в горах и прославленный Жорж Санд и её спутником Фредериком Шопеном. Это место превозносят все гиды, да и местные жители, при вопросах, что лучше посмотреть на Майорке, среди прочих мест, всегда упоминают Вальдемосу. Городок расположен в 17 км от Пальмы, на высоте 450 метров над уровнем моря и, как утверждают путеводители, пропитан атмосферой спокойствия и романтики. Вальдемоса была основана, как монастырь в 13 столетии монахами картезианцами, спустя пол века после постройки монастыря, у его подножия образовался городок, который рос и развивался. Сейчас в Вальдемосе проживает 2040 человек и она является туристическим центром местного значения. Дальнейший рассказ, множество фото и видео я решил подать отдельной статьей. Рассказ об этом замечательном месте находится по ссылке (http://sergiisolodkyi.blogspot.com/2013/01/valldemosa.html).
Так наш отдых подходил к концу. Поскольку у нас был поздний вылет, а по правилам отеля сheck out нужно было произвести до 2-х, мы, оставив вещи в отеле и "отдав" номер, провели весь день на пляже (и были такому только рады):
 В этот день солнца практически не было, так что мы просто лежали на пляже, фотографировали, снимали и читали Достоевского))
 Проба автопортрета.
 Аня на фоне El Arenal
Пальма-де-Майорка в грозовых тучах.
"Бескрайний" пляж Пальмы (Playa (Platja) de Palma)
 Волны набегали, так что нам пришлось строить укрепления против них))
А в обед выглянуло солнце))

Вместе с фотографиями Ареналя в этот день сделали и несколько видео: утром, днем и вечером)

Отдых мы закончили постройкой замка из песка, и пусть он получился у нас не такой, какие строят здесь вдоль набережной, зато вспомнили детство и вдоволь навозились с песком))
 Фото замка на фоне Ани и "коктейльного" ведра,
которому мы нашли нетрадиционное применение))

Сидя в офисе и дописывая статью, мыслями я нахожусь на пляже, вместе с Аней, под нежными сентябрьскими лучами... И я скажу Вам: это чертовски приятные воспоминания)))

Что же касается моих советов по пребыванию на Майорке, то, первое, что хотелось бы заметить: здесь два официальных языка - испанский и каталонский. В основном все таблички, надписи, объявления дублируются. Эти языки похожи между собой, но все же небольшая разница присутствует, поэтому, не пугайтесь если Вы направлялись к одному месту, а в итоге оно называется иначе). Наш отель находился в районе Ареналь (S'Arenal, El Arenal). Этот район относится к самому большому муниципалитету Майорки - Льюкмайор (Llucmajor, Lluchmayor) и находится на границе с муниципалитетом Пальма-Де-Майорка ( Palma de Mallorca, кат. Palma). Это место для самого бюджетного отдыха на острове - именно здесь находятся самые дешевые отели, кафе и т.д. В связи с этим, он полюбился европейской молодежи ( в основном немецкой), которая рвется бесшабашно оторваться здесь в период своих летних каникул. В это время, если Вы не желаете того же, не рекомендуется отдыхать в этих местах (поскольку спать по ночам Вам не удастся). Мы жили в отеле 2*, ничем обделены не были. Поскольку отдыхали в сентябре, количество "гуляк" уже было поменьше, так что со сном в ночное время тоже проблем не возникало) Рассказывать про все пригодные для отдыха районы Майорки не вижу смысла, да за меня это и гугл лучше сделает)) Так что идем дальше.
Транспортная система Ареналя (El Arenal) и соседней Плайя де Пальма представлена 4-мя маршрутами автобуса, 3 из которых едут в Пальму и один в аэропорт (детально я описал их в статье о Пальме). Также вдоль пляжа Пальмы курсирует туристический паровозик. Что же касается передвижения по самому острову, как по мне, удобнее всего совершать поездки на автобусе. Да и, если Вы не собираетесь за день объехать все пляжи, выйдет дешевле. Для удобства выкладываю расписание движения междугородних автобусов (если будет что-то не понятно - обращайтесь, объясню):
В расписании указаны маршруты, транзитные города и длительность поездки.
Но, если Вы не переносите поездок на автобусах либо предпочитаете быть не привязанными к расписанию - можно арендовать скутер либо автомобиль. Скутер, если не подводит память, стоит около 25-28 евро в день. Автомобиль обойдется чуть дороже: от 32-34 евро. Берете с полным баком и, соответственно, возвращаете также. Также можно арендовать велосипеды. Причем какие угодно, обычные, на 2-их, 3-их и 4-х людей, на двоих взрослых и двоих детей... Начиная от простых туристических, до последних моделей с Tour de France)

Морской и авиатранспорт.

На Майорке также развит морской и авиатранспорт. Из порта Майорки отправляются рейсовые паромы до Ибисы (Ивисы, Ибицы, кат. Eivissa, исп. Ibiza) - один раз в сутки), Барселоны, Валенсии, Дении. Также с острова можно уплыть на о. Менорку, либо присоединиться к средиземноморскому круизу, когда лайнера заходят в порт. Билеты на паромы и лайнеры можно заказать в интернете либо купить в самом морском порту Пальмы.
Но гораздо быстрее и дешевле путешествовать авиатранспортом. В сезон, из Майорки Вы можете улететь практически в любой уголок Европы, за сравнительно небольшие деньги. Если Вы не располагаете лишними сбережениями, советую выбирать бюджетные (low cost) авиакомпании, например, ryanairЕсли заказывать рейс за некоторое время до поездки, можно значительно сэкономить. Так, в нашем отеле была девушка, которая хвасталась всем, что они купили билет в Барселону и обратно всего лишь за 100 евро, хотя, такой же билет  ryanair стоил всего 22 евро))

Шоппинг

В конце статьи о Пальме я описал самые популярные шоппинг центры Майорки. Здесь со 2 июля начинаются скидки до 75 процентов в фирменных бутиках, а цены в сетевых брендах порадуют Вас и без скидок. Среди прочих товаров на Майорке пользуются популярностью местные гончарные изделия, искусственный жемчуг. Но, я таким не интересуюсь, поэтому и советом помочь не смогу) Скажу только, что на острове есть специальные центры, где занимаются их изготовлением, туда Вам и нужно направляться.
По моим наблюдениям, в сувенирных лавках особо не торгуются, исключение, если покупаете несколько единиц товара. Другое дело, если решитесь купить что-то в магазинах, где работают приезжие (арабы, темнокожие, индусы). Они ведут бизнес с присущими на их родине торгово-рыночными отношениями (загибают цену в пять раз, а там как получится)). Поэтому с ними стоит поторговаться.
В Аренале, вдоль набережной в магазинах продаются различные семена, всего, что душа пожелает... Вот и я купил себе 3 оливковых косточки, в итоге ни одна не проросла))) Зато хорошо в рост пошли авокадо посаженные с привезенных фруктов))

Питание

Питались в кафе и ресторанах мы не часто, покупали в основном пиццу за 5.90-6.00 евро, но пицца не маленькая, вдвоем наедались. По ценам на остальные блюда сложно  уже сориентировать, но, цены тоже невысокие.
Да и вообще, цены на Майорке на продукты питания не кусаются даже по сравнению с Украиной (за исключением некоторых видов товаров). В основном мы покупали продукты в супермаркетах Eroski, также распространена сеть супермаркетов Mercadona и Spar (но spar здесь минимаркеты). Однако, Eroski все же выгоднее по ценам за счет собственных товаров и акций постоянно проводимых в этой сети (например, купи 2 товара и получи скидку на второй 70%). В сентябре 2012 года в сети супермаркетов Eroski можно было купить литр апельсинового сока за 59 евроцентов, а литр вина (в паке) за 69 евроцентов, пол килограмма печенья за 96 евроцентов и т.д. Привожу цены, которые помню, чтобы Вы убедились, что некоторые товары ещё и дешевле, чем в Украине))

Что посетить?

На Майорке есть множество экскурсий. Вам и на месяц хватит достопримечательностей этого острова. В основном люди едут осматривать пещеры, мыс Форментор, Сольер, Дейю, различные зоопарки и ботанические заповедники.
В своей поездке мы не стремились к массовым потокам туристов и посетили Эс тренк, Кала Мондраго,
 Вальдемосу и обошли все пляжи и бухты от Пальмы до Cap Rocat. О некоторых особенностях этих мест расскажу ниже.
 Путеводители описывают Es trenc, как один из самых популярных пляжей Европы, с мелкозернистым белым песком и бирюзовой водой, которые создают впечатление отдыха в Карибском бассейне. Es trenc - последний большой пляж на Майорке (протяженность 6 км.) с совершенно нетронутой природой. Его территория - заповедник, являющийся домом для  редких видов птиц и многих микроорганизмов. Но его популярность приносит умопомрачительный вред местной экосистеме(( На пляже постоянно очень много отдыхающих, особенно в выходные. Но его протяженность, позволяет разместиться всем. Es trenc - самое популярное место среди нудистов Майорки, так что приезжая сюда будьте к этому готовы, при чем, 80% обнаженных тел - немцы за 50-60)) Но, не волнуйтесь, если Вы не захотите раздеваться, к Вам ни кто никаких претензий не предъявит. В путеводителях также пишут, что благодаря пологому входу этот пляж подходит для отдыха с детьми - это так, но решайте сами, хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок смотрел на обнаженных дедушек и бабушек). Вдоль пляжа есть несколько ресторанчиков и баров. Со стороны городка Sa Rapita есть несколько мест обустроенных лежаками. На всем пляже я не увидел душевых и мест для переодевания, как и туалетов. Ближайшие населенные пункты к Es trenc в которых можно остановится Sa Ràpita и Colònia Sant Jordi. Добраться до этого пляжа можно на своем транспорте - приехав в Sa Ràpita или Colònia Sant Jordi, также есть подъезд к средине пляжа. В Sa Ràpita стоянка, стоит 5 евро, после этого придется немного пройти пешком вдоль недостроенных зданий:

В Sant Jordi аналогично. Со стороны Sant Jordi сначала идет обычный пляж, затем несколько уже нудистских бухт, а далее прямая береговая линия Эс тренка.

При посещении Cala Mondrago стоит учитывать, что это национальный парк. Сюда не пропускают обычные автомобили (придется немного пройтись), если захотите остановиться в этом районе - выбор отелей окажется небольшим: пара хостелов и один отель.
 Всю информацию про Вальдемосу Вы можете почерпнуть из отдельной статьи.Я же, на этом буду с Вами прощаться. Уверен, что ещё вернусь к дописыванию и корректировке этой статьи, так что со времен она будет меняться)
Рад, если столь большой объем текста кому-то понравился либо пригодился, для Вас я  и пишу)
Уже после написания статьи узнал, что не мне одному так понравилось море и природа Майорки, вот, что по этому поводу писала Жорж Санд: "Впервые в жизни, вместо привычных белых клифов, пустынных илистых и песчаных пляжей, я видела береговую линию, изобилующую растительностью, где деревья и травы буквально врастают в волны...  На Майорке я увидела море таким, каким раньше оно представлялось мне в мечтах - чистым, небесно голубым, похожим на покрытое перекатывающимися незаметно для человеческого глаза бороздами сапфирное поле, переходящее на горизонте в темно-зеленую гущу леса."

Прямые рейсы из Украины на Майорку выполняются только в с конца весны по начало осени. Купить билеты на эти рейсы можно на сайте наших партнёров: chartertickets.com.ua

Путешествуйте, отдыхайте, открывайте для себя новые горизонты и никогда не останавливайтесь. А если возникнут вопросы - обращайтесь вконтакте или facebook, либо по адресу solodkyi.s@gmail.com