понедельник, 9 июля 2012 г.

Кулевча - Свято-Николаевский храм



22 мая (Св. Николая), 19 июня (Троица), 23 июля (мирование), 28 августа (Успение Богородицы), 1 октября (мирование), 14 октября (Покрова), 19 ноября, 4 декабря (Введенка)…
организовываем из Одессы экскурсионно-паломническую поездку по маршруту Белгород-Днестровский, Кулевча, Введенка. Подробности здесь!
Узнал об этом месте я довольно забавно. Как-то, увидев в маршрутке рекламу паломнических поездок, среди всем известных мест перечислялась и с. Кулевча, благодаря банальной любопытности я запомнил это название и придя домой начал смотреть в интернете что же это за чудо))
Тогда мне на глаза попалось всего одно видео, но его хватило, чтобы мотивировать меня занести это небольшое село в список мест,  обязательных для посещения:
Не скажу, что я как-то по особенному отнесся к этому, но все же, все мы ищем чудес в этой жизни...
И так, с тех пор прошло уже около 2-х лет, но мое желание увидеть все собственными глазами только возрастало.  
Учеба, благодаря Евро, в этом году закончилась рано, что давало возможность побольше путешествовать... Чем я и воспользовался, отправившись, в начале июня, в Одессу, где замечательно провел время, побывал в Белгород-Днестровском, и, конечно же, выделил день для поездки в Кулевчу.
Отправились, в небольшое паломничество, втроем: я, моя девушка Аня, и крестник моей мамы Саша.
Если Вы едите не на собственной машине, доехать сюда не так то уж и просто. Но, все же, есть несколько вариантов:

1. Поезд (Одесса - Измаил) - на лето они что-то начудили с расписанием, так, что до 19.09.12 поезд подходит только тем, кто намерен оставаться в Кулевче с ночевкой, поскольку отправляется из Одессы в 16.19, а прибывает в 19.24. С 19.09 поезд, конечно, идеальный вариант, отправление в 6.20, прибытие в 09.14, обратно из Кулевчи отправляется в 17.03, а прибывает в Одессу в 20.09.
2. Автобус. Есть вариант прямо из Одессы - с автостанции "Привоз", но отправляется он после обеда, часа в 3, так что также подойдет только тем, кто собирается оставаться в Кулевче с ночевкой. 
3. Единственно нормальный вариант добраться в первой половине дня в Кулевчу -  электричка\ автобус до Белгород-Днестровского, а затем, на автобусе Б.-Д. - с. Дивизия, доехать до Кулевчи. Как доехать до Б.-Д., я уже писал в предыдущем посте. 
Что же до обратной дороги, то хочу всех предупредить, что из Кулевчи в Б.-Д. отправляется только один автобус приблизительно в 15.00-15.30. Если пропустите,  дорога назад у Вас будет либо на попутках, либо на ночном поезде.

Мы же выбрали вариант с электричкой. Проснувшись практически на рассвете, приготовили себе сух. паек и в 6.40 уже стояли на ж.д. станции "Одесса поездная". Но, прождав около часа электричку и поняв, наконец, что нам её так и не увидеть,  перебрались на автостанцию, чтобы поскорее доехать до Б.-Д.

Прибыв к 9.30 в Белгород, купили билеты на ближайший рейс до Дивизии (а их всего два в 10.30 и 12.30) и расположились в шикарном зале ожидания, который восстал, как феникс, из советского прошлого)))
Сначала автобус заезжает на автовокзал, где садятся все, кто купил билеты, а затем, едет на автостанцию (или рынок, или все вместе), где в него набивается столько народу, сколько сможет. Становится душно, дышать нечем... Сама дорога занимает около 1.5 часов по местности, где когда-то проходила дорога, иначе это назвать сложно... Ну да ладно, так даже интересней. 
Автобус мы покинули с непередаваемым удовольствием. Правда, спустя 5 минут, вся наша веселость как-то поутихла... На подходе к церкви, метров за 300, начиналась беспрерывная вереница из машин и автобусов. 
Как оказалось, в этот день у них был праздник какого-то святого и сюда съехались с множества городов и сел Украины, Молдовы, Румынии и России. 
На подходе к церкви стоят местные бабушки продающие всевозможные пирожки, молоко, сметану, брынзу и т.д. Тут же можно купить и платочки с носками, чтобы прикладывать к иконам.
Девушкам входить на территорию церкви разрешается только в длинных юбках, если вы зайдете, например, в штанах, то, как гласит табличка на воротах - будете подвержены БОЛЬШОМУ ГРЕХУ)) Так что нам пришлось найти для Ани большой платок, и обвязать её им)) Получилось сносно. Платки можно брать в столовой церкви (за воротами налево).
Придя в церковь, всем нужно подойти к большому кресту и позвонить в колокольчик, который подвешен рядом.
Территория храма производит весьма приятное впечатление - везде цветы, фонтанчики, ручейки:


 



Позади церкви расположена небольшое помещение, в котором висят несколько икон, не знаю откуда взялась эта традиция, но здесь все оставляют записочки с просьбами и желаниями. Скажу, что мое пока не исполнилось))





Попасть же в саму церковь во время службы нам так и не удалось, хотя не скажу, что мы и слишком стремились к этому. Располагая ещё пару часами я понадеялся, что после службы и проповеди, народ как-то рассосется, станет полегче пройти. 
Но, не тут-то было... Люди выходили (выход расположен посредине церкви) и занимали снова очередь чтобы войти. Ниже два фото с разницей в пол часа... прогресс сумасшедший:
Первый сдал Саша. Простояв около получаса, он сказал, что больше не может вынести "толкающихся бабушек" и пошел отсюда... Ещё минут через 10 я понял, что и  мое терпение скоро иссякнет. Но, некоторые, прокладывающие себе дорогу локтями бабушки, шли не во внутрь, а поднимались по ступеням вверх:
Мне стало интересно, и я направился туда же. Как оказалось, здесь располагался хор. Увидев в моих руках "большой" фотоаппарат, они радушно меня приняли, начали рассказывать истории об иконах и указывая, что нужно обязательно сфотографировать. 


Вид из под потолка))
Знаменитая икона с распустившимися засохшими лилиями.
На их советы о фотографиях, я ответил, что скорее-всего не успею уже ничего сфотографировать поближе, поскольку скоро уезжать, а очередь не продвигается... Они переживательно начали обсуждать что же мне делать... И, посоветовавшись, решили, что поскольку уже служба закончена и я спешу, то мне можно зайти через выход и сфотографировать все изнутри))) 
Когда происходила реставрация храма, икону закрыли чтобы не повредить... Открыв же, увидели отпечатавшиеся отражения святых. Сказали, что такое есть только здесь и в Киеве. 


Мироточащий крест.
 Распустившиеся лилии с другого ракурса.

Главная икона в храме. В момент поклона служитель храма приоткрывает стекло и людям дают подышать под стеклом, я так понимаю там какой-то особенный воздух\запах. Сюда же подводят и бесноватых. 
Кстати, о бесноватых... За эту службу их побывало здесь четверо... Лично я видел двоих:
девушку лет 20, которую вела под руки мама, девушка упиралась, кричала, что ей невыносимо больно, пыталась падать, но мама её все-таки дотащила до иконы... Приоткрыли раму, она подышала с минуту и крики стихли, она успокоилась, обмякла... Дальше её уже не видел. 
Второй случай был немного более будоражащим: мы подходили уже к выходу и услышали какие-то дикие вопли... Кто-то пытался завыть по волчьи.... Рычал, кричал... Такое чувство, как будто в паре метров от меня... Я стал оглядываться по сторонам, но все вокруг меня тоже оглядывались и ничего не понимали... Все начали  креститься... Смотря на испуганных людей и слушая душераздирающие крики становилось жутковато... Сам машинально начал креститься вместе со всеми... Выйдя из церкви, я снова поднялся к хору, чтобы разузнать, что же это все-таки было. Здесь мне бабушки показали на лежащую без сознания и тяжело дышащую женщину. Как оказалось, во время криков и вытья она ползала на четвереньках по церкви, а куполообразная архитектура строения равномерно разносила эти звуки по всему храму, так, что всем казалось как будто воют рядом с ними.  Полежав ещё минут с 5-7, женщина встала и ушла.
После этого читал где-то комментарии, будто отец-настоятель храма подкупает людей, чтобы они себя так вели... Все может быть, но в этот же день, тут была и девочка лет 7, которая хрипела и рычала... Вот её-то вряд ли удалось бы кому-то заставить себя так вести... 
Загадка бесноватых с тех пор стала для меня интересной, так что, если кто знает ответ кто они такие и почему себя так ведут - буду рад с Вами пообщаться.

Если брать в общем, то в Кулевче мне понравилось, но особой атмосферы и блаженства, как пишут многие, я в этом месте не ощутил (как в принципе не ощущал её и ни где в других местах в своей жизни). В будущем хотелось бы приехать сюда ещё, но, пожалуй на своей машине и в тот день, когда не будет так многолюдно.

Для желающих организовываем паломнические поездки и экскурсии. Обращайтесь вконтакте, фейсбуке или на почту - solodkyi.s@gmail.com

Вам также может быть интересно: 
Региональный ландшафтный парк "Приингульский" и Свято-Михайловский Пелагеевский женский монастырь 

с. Искровка, Кресто-Воздвиженский храм, источники св. Николая и св. Параскевы.  



Желаю всем счастья!:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий