воскресенье, 16 октября 2016 г.

Датча, Турция (Datça, Muğla, Turkey)

Датча - небольшой уютный городок в провинции Мула (Мугла), расположившийся у побережья Эгейского моря на узком и вытянутом полуострове носящим тоже название, что и сам город. Население города составляет около 20 000 человек и как и все населённые пункты этого региона у него древнейшая история начинающаяся с античных времён.
  Впервые прочитал о Датче в 2015 г., когда мы были в Мармарисе и я занимался поиском подходящего жилья для долгосрочной аренды. Тогда попав на один из топиков английского форума о Турции, я увидел, что очень многие англичане советуют вместо Мармариса ехать в Датчу, поскольку здесь, по их словам, хорошее море, более спокойно и цены на порядок приятнее. На счёт цен сказать не могу, но место действительно очень спокойное, по сути своей больше похожее на деревушку.

Поэтому когда во время очередного отдыха стал вопрос куда поехать из Мармариса на один день, мы решили посетить Датчу.  Добраться из Мармариса в Датчу совсем не сложно. С автовокзала отправляется множество автобусов в течении дня, билеты можно купить в кассе заранее или у водителя при посадке. Дорога занимает около полутора часов.

Поскольку весь городок небольшой, после прибытия не составит большого труда пройтись до пляжа. В Датче есть основной обустроенный пляж, где за линиями лежаков и зонтов расположились местные кафе и рестораны. А также есть и "полудикие" места, где спокойно можно расстелить себе полотенце под солнцем или в тени деревьев.
Главный пляж Датчи/ The main beach of Datça
Главный пляж Датчи/ The main beach of Datça
  На фото сверху бухта, в которой расположился главный пляж Датчи. Если стоять на нём лицом к морю, то справа от Вас будет гавань с яхтами, а слева, за мысом, есть общественные и "дикие" пляжи.
Общественный пляж Датчи. Public beach of Datça
Общественный пляж Датчи. Public beach of Datça

Хоть Датча и маленький городок, но, в отличии от Мармариса,здесь есть чистый бесплатный общественный пляж с зонтами.
  На нём мы и остановились. Накупались, отдохнули, позагорали. А затем пошли ближе знакомиться с городом:)
  Мы вернулись к главному пляжу и пройдя его пошли дальше к гавани.
Датча, Мула, Турция. Datça, Muğla, Turkey
Датча, Мула, Турция. Datça, Muğla, Turkey
Здесь нет множества яхт и может именно из-за этого место смотрится довольно красиво.
  А если выйти на другую сторону этого небольшого мыса - откроется прекрасный вид на бухту и город.
Датча, Мула, Турция. Datça, Muğla, Turkey
Датча, Мула, Турция. Datça, Muğla, Turkey
Мыс у гавани небольшой, обойдя его мы вернулись обратно и сделали панораму пляжа
Осмотрев, всё, что есть в этой части побережья - отправились в другую сторону. Эта поездка была спонтанной, мы ничего не читали о Датче, и поскольку предыдущий день провели на мутном пляже Ичмелера, нам просто хотелось чистой воды и новых впечатлений) И вода в Датче действительно чистая, но, во время нашего посещения была бодряще-холодная. На улице +40, а вода в районе 20... Контраст сумасшедший, но безумно приятный:)
Буквально спустя несколько сотен метров от центральных пляжей тянется не обустроенная пляжная полоса, вода необыкновенных цветов и отсутствие туристов являются достаточно привлекательными, чтобы остановиться и отдохнуть, поплавать. Главный минус здесь - недостаток тени, но мы выходили из воды только на короткие перебежки к другому пляжу, так что не успевали перегреться:)

Наиболее яркие впечатления из этой поездки остались от моря, точнее от его оттенков и прозрачности. Через фотографию это вряд ли удастся передать. Возможно оно было таким от контраста с температурой воздуха или особого освещения, возможно оно такое здесь всегда... Думаю Вам тоже стоит съездить и проверить ;)

Резюмируя скажу, что если Вы побывали уже во всех интересных местах Мармариса и хочется чего-то нового - Датча неплохой вариант для однодневной поездки. Выбрал ли бы я это место для проведения своего отпуска? - вряд ли. А вот на один день для смены декораций вполне подходит. Тем более, что море здесь действительно гораздо чище, чем в Мармарисе:)

Желаю всем насыщенных и приятных поездок! А если после прочтения статьи у Вас возникли какие-то вопросы, появились пожелания: прошу не стесняться и писать всё в комментариях. Буду рад ответить на все вопросы и прочитать Ваши сообщения!)

Ближайший аэропорт к Датче расположен в Даламане. Зимой сюда можно добраться только с пересадкой, а начиная с весны летают прямые чартерные рейсы из многих городов Украины. Купить билеты на эти рейсы можете на сайте наших партнёров: chartertickets.com.ua