воскресенье, 29 декабря 2013 г.

О. Крит. Херсонисос.
Так сложилось, что Крит - уже третий греческий остров на котором мне удалось побывать в этом году. Вначале были острова архипелага Додеканес (Южные Спорады) Кос и Нисирос, а теперь - 5-ый по величине остров  Средиземного моря - Крит.
Ещё с весны я обещал Ане, отправиться в какое-то чудесное место, которое могло бы удовлетворить её любовь к морю и мою любознательность, страсть к походам и древности. Взвесив доступные предложения из Украины, было решено пытать удачи в Греции. Время шло и в течении лета все никак не получалось вырваться с работы даже на неделю. Лето закончилось, поток туристов спал и я наконец был готов покинуть офис и отправиться в столь долгожданный отпуск. Единственный и главный вопрос который нас волновал - погода. Ведь осенью она уже столь переменная, не хотелось бы во время отдыха просидеть в номере пережидая дожди и грозы. Прогнозы погоды с различнейших интернет ресурсов не сулили ничего хорошего: дождь через день, температура воздуха 22-25, но что удивляло - море при этом было тоже 25 градусов) Подумав, взвесив, решили рискнуть и поехать на самый южный остров - Крит.)
Каково же было наше удивление спустя несколько дней отдыха, когда мы не только не застали ни одного дождливого дня, но ещё и температура воздуха поднималась до 34 градусов. За все лето в Украине было не так уж много столь теплых дней! Если Вы спросите меня стоит ли ехать на Крит во второй половине сентября, я не только с уверенностью отвечу ДА, но и добавлю, что по моему мнению, это лучшее время для посещения данного острова. Теплые, погожие деньки, ласковое море, ослабевание ветров по сравнению с августом и главное - меньшее количество туристов и радующие глаз цены!
За последние пару лет я уже стал специалистом по бюджетным поездкам и владея мультишенгеном это не было проблемой для нас и в этот раз. Неделя отдыха в Греции с двухразовым питанием (у нас были превосходные ужины в отеле 4*) обошлась в 440 евро на двоих. Выбрали отель Armava за его привлекательную цену и хорошие отзывы.
Armava hotel, Hersonissos, Crete. Отель Армава, Херсонисос, Крит.
Отель находится в Херсонисосе - регионе, расположенном практически в центре острова и являющимся удобной отправной точкой для путешествий практически по всему Криту. Херсонисос известен на всю Европу и своей ночной жизнью, пенными вечеринками и приезжающими сюда лучшими ди-джеями Европы. Но есть здесь и одна особенность, которая может не всем понравиться -  практически полное отсутствие пляжей в обычном их понимании, постоянно сравнивая пляжный отдых на Крите и Майорке я все недоумевал, за что здесь раздают так много голубых флагов (своеобразный знак качества для пляжей) да, вода прозрачная и красивая, но купание в ней становится настоящим приключением - кругом скалы, утесы, нормально не зайти, не выйти. В моем понимании пляж - это хоть какая-то линия песка или гальки у воды, а здесь все лежаки сверху над обрывами... Вот и весь пляж:) Но я к этому довольно быстро привык и вошел во вкус уже через несколько дней. Море и солнце радовало, кроме того мы постоянно где-то ездили, а мне большего и не нужно:)
Да и если Вы хотите чисто пляжного отдыха есть несколько вариантов, но при этом Вам придется немного прогуляться либо доплатить за отель более высокого уровня и пляжи будут:) Однако, обо всем по-порядку.
У нас был ранний прилет, что не могло не радовать, т.к. в первый же день мы успели вдоволь наплаваться и побродить по округе, изучая местность. Пляж, на который выходит Armava - единственный нормальный пляж на ближайший километр! Так что с этим можно сказать повезло, но, вокруг находится огромное множество отелей и даже во второй половине сентября было уж слишком многолюдно (во всяком случае для меня).
Пляж у отеля Армава ранним утром
 Как я понял из своего опыта, на Греческих островах практически всегда во второй половине дня поднимается ветер и Крит - не исключение. Так что пляж в это время мы променяли на прогулку по набережной до мыса, на котором расположен отель 5*  Creta Maris.
вид на Херсонисос
Вид на Херсонисос
Creta Maris - замечательный отель 5*, с одним из лучших пляжей в Херсонисосе, собственно, вот и он:
Пляж отеля Creta Maris 5*
Пляж отеля Creta Maris 5*
Открытием этого дня для нас стали критские кошки, они здесь повсюду! При этом за весь период отдыха встретили только несколько домашних, остальные - абсолютно не даются в руки, да и просто подойти к ним также проблемно, исключение составляют ужины, когда все кафе наполняются не только людьми но и четвероногими друзьями, которые ходят между столов выпрашивая себе пищи.
Кошка с котятами на Крите
Отношение к животным на Крите меня радовало с первого и до последнего дня, например, по городу в местах скопления котов местные жители выставляют кормушки, засыпая их с горой сухим кормом и подставляя рядом емкости с пресной водой:
Еда для котов
Да и к собакам здесь отношение не хуже. Их везде пускают, ни где не прогоняют, злобы по отношению к ним нет абсолютно и псы отвечают взаимностью... Я вообще, заметил такую тенденцию за рубежом, что где к собакам хорошо относятся, там и они к человеку также. Возможно, это просто так совпало. Но на Крите у них совсем свободная жизнь, после заката можно и на лежаках полежать, и бочки в бассейне вымочить...
Собака решила тоже искупаться)
Во второй день мы пошли в обратную сторону от Creta Maris и дошли до Nana beach - пожалуй, лучшего пляжа округи. Здесь расположено несколько отелей в том числе работающих и по системе "Все включено" и, естественно, с немалым количеством русскоговорящих туристов. Пляжу Nana также присвоен голубой флаг, абсолютным + является отсутствие ветра и волны! Да, и такое бывает на Крите:) Nana beach находится в небольшой бухточке и защищен волнорезами, вход в море пологий. В общем, замечательнейшее место для отдыха с маленькими детьми, во всяком случае лучшего пляжа для детей на Крите мы не повстречали. Но ничего не бывает идеальным, через 5 метров в воде начинаются камни и идут вплоть до выхода из бухты, так что взрослым и здесь купаться несовсем безопасно - можно зацепиться и пораниться. Кроме того сам пляж и бухточка небольшие, да и работники пляжа грубоваты, если ты не платишь им за лежак. Во время отдыха мы не задерживались на целый день ни на одном пляже, пришли, накупались, отдохнули, позагорали и пошли дальше, ведь вокруг так много всего интересного! И пляж Nana  - единственное место, где нам заявили: "или платите за лежак полную стоимость (как за аренду на весь день) или уходите с пляжа!!!" Аргумент, что мы здесь всего на пол часа никого не  интересовал. Я стараюсь не ссориться с людьми и не сделал этого и в этот раз, но у меня челюсть отвисла от такой наглости! Все пляжи Греции общественные, мы свободно отдыхали на пляжах отелей уровня 5* Deluxe, а здесь, непонятно кто и за что пытается нас прогнать аргументируя это тем, что расположившись на пляже на своих полотенцах мы рушим его бизнес и завтра все придут на полотенцах, а не будут платить ему за лежаки... Возможно это кризис так на них повлиял, не знаю... (да и кризис сейчас везде, куда не поедешь))
Вот и видео с пляжа:
А на третий день мы отправились в главный город острова и региона - Ираклион. Об этом небольшом путешествии я уже написал отдельную статью. Хоть мы и довольно сильно устали за день проведенный в Ираклионе, но вечером все же вышли пройтись по набережной и даже сделали немного фото:
Восходящая кровавая луна, Херсонисос, Крит. Hersonissos, Crete
Бортовые огни самолета, заходящего на посадку, Херсонисос, Крит. Hersonissos, Crete
Бортовые огни самолета, заходящего на посадку, Херсонисос, Крит. Hersonissos, Crete
Ночь на Крите.
Огни ночного Херсонисоса
 Проба автопортрета. Когда фотографировал - приходилось быстро бегать босиком, пока отсчитывал 10 секунд автоспуск. В один из таких забегов сильно ударился ногой о камень, так что половину отдыха затем прихрамывал:)
Набережная Херсонисоса в ночи.
Один из баров на пляже
 Фото для товарища фотографа Миркина-Познякова, который во все наши велосипедные поездки фотографирует детей:)
Церковь и дети:)
Религия для греков очень важна. Церковь и дети:)
 И хоть я и противник вредных привычек, но пройти не сфотографировав этот автомат не смог:)
 В порту Херсонисоса:
Херсонисос, Крит. Hersonissos, Crete
Из порта ежедневно отходят прогулочные катера на морские прогулки вдоль острова.
Вечерняя набережная, Херсонисос, Крит. Hersonissos, Crete
Вечерняя набережная, Херсонисос, Крит. Hersonissos, Crete
Большинство фото сделано в новой части Херсонисоса (старый настоящий поселок находится выше в предгорье). По сути, этот небольшой городок состоит всего из двух главных улиц. Одна из них идет вдоль главной дороги (в основном с магазинами и отелями), а вторая у моря (с барами и дискотеками).
С Аней у нас получается довольно интересный отдых, действует система взаимных сдержек и противовесов:) Я бы без неё и моря не увидел. Наверное, сутками путешествовал бы прогуливаясь по горам и ущельям, другим городам, а Аня бы все время просто провела на пляже... Она безумно любит купаться и загорать... Так вот когда мы вместе, все это удается органично совмещать. Побывав в Ираклионе и прогуляв два вечера со штативом наперевес по набережной мы арендовали байк и отправились в сторону Агиоса Николаоса (Agios Nikolaos) и Элунды (Elounda). Эти курорты считаются самыми престижными, для "сливок":) Но если я начну здесь подробно описывать ещё и это путешествие, то статья окажется уж очень большой:) Так что ожидайте, ближе к концу января постараюсь Вас порадовать новым материалом о посещении Николаоса и Элунды:)
Вечером нужно было возвращать нашего "железного коня", а бензина оставалось ещё вдоволь, так что мы решили прокатиться немного в горы, туда, где расположены три замечательные деревни: Кутулуфари (Koutouloufari), Пископиано (Piskopiano) и Херсонисос (Hersonisos).
Карта деревень в горах рядом с Херсонисосом.
Немного прокатились, полюбовались видами и поехали обратно, с расчетом обязательно вернуться сюда на днях и побыть подольше.
В этот же вечер снова сделали дюжину ночных снимков. Море было неспокойно и на фотографиях из-за его волнения был эффект небольшой дымки:
Ночное море, Херсонисос, Крит. Sea ​​at night Hersonissos, Crete
Пирс просто заливало водой, делая эти снимки мы расположились рядом на шезлонгах и укрываясь штормовкой от морского бриза наслаждались этим чудом природы:
Проснувшись утром обнаружили, что море все также неспокойно... Пролежав пару часов на пляже с поднятым красным флагом мы не выдержали и пошли в море... Давно я так не веселился прыгая и борясь с волнами:)
Все эти дни, мы, в основном, провели на Meltemi beach
Meltemi beach, Hersonissos, Crete. Пляж Мельтеми, Херсонисос, Крит.

Последние 4 дня нашего отдыха, на всех пляжах были вывешены красные флаги, запрещающие купаться... Но особого внимания, по-моему, на это никто не обращал:)
Кроме людей этот пляж облюбовали и четвероногие друзяки, частенько забегая и нарушая спокойствие пожилых немцев:)
 Последний день на этом пляже ознаменовался неожиданным открытием: в конце пляжа в сторону Херсонисоса бьют подземный источник с очень холодной водой...:
Meltemi beach, Hersonissos, Crete. Пляж Мельтеми, Херсонисос, Крит.
 Это место настоящая ловушка! Внешне ничем не отличаясь от остального пляжа, подземный поток вымыл песок и образовал немаленькую яму. Если случайно вступите проходя мимо - провалитесь по колено в жгуче-холодную воду!
А если пройтись по другую сторону от пляжа можно найти этнографический музей под открытым небом Lychnostatis. Здесь ежедневно проводятся экскурсии на английском и голландском языках. Также есть аудиогиды на французском, английском и русском языках. В 2013 году стоимость для взрослых была 5 евро, для детей до 12 - 2, для студентов - 3 евро.
Этнографический музей Lychnostatis, Крит.
Этнографический музей Lychnostatis, Крит.
Meltemi beach garden находится приблизительно в 0.8 - 1 км. от отеля Armava, и если идти вдоль моря, будете наблюдать потрясающие пейзажи и бухты:
Это пример того, о чем я писал ранее: пляж у одного из отелей: просто скала, на которой расставлены шезлонги... Купайтесь как хотите:)

Пока штормило и не было возможности купаться, мы решили прогуляться в сторону Ираклиона по побережью. Первым, что мы увидели, пройдя далее, чем обычно, была бухта с поломанными штормом шезлонгами:
Херсонисос, Крит. Hersonissos, Crete.
А в  следующей бухточке мы обнаружили даже людей:)
Так, пройдя ещё немного и обойдя стороной нудистский пляж мы добрались до мыса, на котором располагается комплекс отелей Aldemar. А перед ним есть совсем небольшая бухточка, спуск в которую настоящее испытание:)
 Вот по этой голой породе и приходится спускаться:
Херсонисос, Крит. Hersonissos, Crete.
Выходим на мыс и замираем с чувством восторга... Шумит ветер, принося с собой бриз, а изумрудное море бурлит и разбивается о скалы...
Но даже при сильнейшем шторме можно найти тихую гавань:)
Aldemarчик мне понравился, смело могу рекомендовать его состоятельным туристам.
Собственно, вот и его пляжи:
Отель Альдемар, Крит. Aldemar hotel, Crete.
А на обратном пути сделали несколько фото в беседке на мысе:
В этот вечер, наконец-то, выбрались обратно к горным деревням. Не нужно думать, что это богом забытое место... Людей и отелей здесь даже больше чем на побережье! Кафе все необычные, в греческом стиле с великолепными панорамными видами и замечательными шоу программами. Но при этом в самих деревнях тишина и спокойствие, царит дух умиротворения и полнейший релакс. Если бы я искал себе место для творчества или чтобы просто отдохнуть душой приехал бы именно сюда. Красивая местная архитектура (чего не встретите в обычных туристических городках), местный колорит и умопомрачительные пейзажи - все здесь присутствует:)

Херсонисос, Крит. Hersonissos, Crete.
 В этот вечер Аня уговорила меня не брать с собой штатив... О чем я потом пожалел, ведь можно было сделать гораздо больше красивых фото...
Вот и все:) Это был замечательный отдых. Вначале я расстроился, т.к. картинки с Пальмы все ещё всплывали в моей памяти, но стоит учитывать разницу между этими островами, людьми, культурой и не выдумывать себе лишнего. В таком случае отдых пройдет просто превосходно, как это случилось у нас:) В ближайшее время постараюсь опубликовать ещё две немаленькие статьи: 1) о пляжах Крита (а мы побывали на многих:)) 2) Поездки на байке, Агиос Николаос, Элунда и прилегающие деревушки.
По поводу отдыха на Крите стоит добавить ещё несколько особенностей:
1. Берите с собой средства отпугивающие комаров. Не знаю как в остальных частях острова, но в Херсонисосе несколько первых дней они донимали нас по вечерам.
2. Радует, что на Крите отдыхают туристы со всего мира. Хоть русскоговорящих представителей и немало, но "Тагила" не встречали:) Зато познакомились с компанией, которая приехала на отдых из Канады! Кроме того, здесь на удивление много евреев. Есть кошерные магазины, кафе, да в целом отдельная ветвь туристической инфраструктуры только под них. Ну и цыгане... выглядят получше наших, но остаются цыганями:) Работают они или уличными артистами, или продают безделушки. Как я уже писал, первое письменное упоминание о цыганах на Крите, найденное мною, датировано 1323 г.
Я не ксенофоб, просто даю краткую характеристику:)
3. Не слушайте местных, когда они будут говорить о супер страшных дорогах, по которым можно ездить только на машинах. По сравнению с Таиландом и Индией - это просто детский садик:) Те, кто уже имеет опыт вождения в Юго-Восточной Азии берите не задумываясь! По поводу тех, кто до этого особо много не ездил - будьте осторожней, но, ведь все равно стоит когда-то попробовать:) Это непередаваемое чувство свободы:)
Прокат ТС
Более подробно читайте в следующей статье. Пока скажу только - будьте внимательны, когда берете в прокат ТС, обратите внимание на все царапины и вмятины, не стесняйтесь попробовать прокатиться. Я не испытал наш мопедик, а просто взял и поехал... Выехав за город и проехав несколько километров узнал, что мне всунули старый, глохнущий и не едущий более 55 км. байк... Кроме того, лучше переплатите немного и возьмите полную страховку - не забывайте, что Вы в Европе и цены за ремонт здесь будут европейскими:)
Не поленитесь, пройдитесь вдоль улицы пару сотен метров и найдите лучшие цены, кроме того, не забывайте торговаться!
Крит - остров скалистый, солнце быстро садится а ветер бывает очень сильный. Мы поехали в футболках и на обратном пути чуть не превратились в снеговиков. Не повторяйте наших ошибок, всегда берите с собой в дорогу кофты!
4. Лучше взять номер с кондиционером. Это было нереальное благо, поскольку с открытой дверью сразу налетали комары, да и уснуть было невозможно поскольку отовсюду доносилась музыка. Закрыл балкон, нагнал холодного воздуха кондиционером и спокойно спишь до утра:)

Прямые рейсы из Украины на Крит выполняются только в с конца весны по начало осени. Купить билеты на эти рейсы можно на сайте наших партнёров: chartertickets.com.ua

Пока, вроде бы, все, что вспомню - допишу:)
Если у Вас возникнут вопросы - всегда рад помочь, обращайтесь в ВК или фейсбуке.