суббота, 14 июля 2012 г.

По Крыму, с рюкзаком за спиной.

Часть первая: Ак-кая (Белая скала) 14.06-16.06.2012

Вернувшись из Одессы, проведя 3 дня в сборах и, наконец, арендовав рюкзаки мы отправились в Крым.
Маршрут: Кривой Рог - Симферополь - Белая Скала - Белогорск - Судак - с. Веселое - Судак - Кривой Рог.
Лучшее время для посещения - конец мая.
В путь мы двинулись втроем. В полноценных пеших походах до этого ни кто из нас не бывал, так что вся эта затея носила экспериментальный характер, чем мы и  поспешили воспользоваться позднее, проведя 5 дней на море))
Прибыв в 6.35 на Ж.Д. вокзал Симферополя, мы сразу же направились к троллейбусной остановке. Тут и произошла первая накладка... Местные жители все никак не могли определиться между собой, в какой троллейбус нам нужно сесть, чтобы добраться до Восточной автостанции. В итоге, пару человек отправили нас на остановку по другой стороне дороги, уверяя, что садиться нам нужно исключительно там и на троллейбус 5\7.
На этой же стороне в направлении к Восточной автостанции останавливаются и маршрутки, но, с такими рюкзаками за спиной передвигаться в них было бы совсем не удобно.
Отчаявшись спрашивать и слышать абсолютно разные ответы, мы запрыгнули в троллейбус 5\7... Но, как оказалось, его маршрут проходил в паре километров от АС Восточная, так что доехали мы к ней с пересадкой. В дальнейшем, мы узнали, что нам нужно было ехать на троллейбусе №13 и садиться со стороны вокзала, но было уже поздно(((
И так, автостанция, очередь... Спрашиваю ближайшие билеты до Белой скалы, ответ: отправление через 2 минуты, билеты купите в салоне... Бежим к платформе, заскакиваем через заднюю дверь... Оплачиваем... И вот мы уже в пути...
Ехать не долго, по дороге проезжаем несколько лавандовых полей - красота!)

Провести несколько дней в районе Белой Скалы я решил ещё два года назад... Тогда я был здесь с эко кэмпом... Множество палаток, радужные, новаторские идеи участников, а кругом бродят лошади, по полям, усыпанным маком:

С тех пор эти картины, часто всплывая в моей памяти, не давая покоя и заставляя  грезить о возвращении в это место.
И вот остановка, мы выходим из автобуса и предо мной вновь открывается величественный вид Ак-Кая:
Дальше вниз, по направлению к Белой скале и реке Биюк-Карасу. Перейдя реку сделали привал, а я отправился на поиски места для стоянки.
На плато у подножия Ак-Кая расположены несколько яблочных садов, в одном из них я и познакомился с дедом Митей, который пригласил стать стоянкой у него. В 10 метрах от стоянки протекает горная река, а в 100 м. есть родник, с кристально чистой питьевой водой.
Через час мы уже разбили лагерь, накупались в реке и начали готовить обед))
Местность, вокруг Белой скалы, не только замечательно-красива, но и интересна с исторической точки зрения. Здесь, у северного подножия скалы, были раскопаны 20 стоянок первобытного человека, найдено большое количество кремниевых остроконечников, ножей, скребел. Возле древних очагов найдены костные остатки вымершей фауны Крыма: мамонтапещерного медведягигантского и благородного оленя и др. Впервые в Крыму здесь был найден обломок черепа взрослого неандертальца. Также, в гротах Белой скалы, обитали Сарматы, на плато было найдено много скифских курганов, а в средние века у подножия скалы жил предводитель богатейшего татарского рода Ширин. Татары использовали скалу для собрания вече, в случае недовольства крымским ханом.
В 1620 г. в Белгороде пребывал в плену Богдан Хмельницкий, его несколько раз приводили на вершину, посмотреть как с неё сбрасывают пленников, пытаясь таким образом побудить настойчивее писать письма родственникам с просьбой о выкупе.
В 1777 г. рядом с Ак-кая находился штаб Суворова, а в 1783 на плато Белой скалы собранные князем Потёмкиным представители крымской знати принесли присягу на верность России.
Да, пожалуй, хватит истории. Провалявшись весь первый день в яблочном саду, утром, 15 июня, встретив замечательный рассвет, мы покинули палатки и пошли осматривать окрестности:
  отправная точка:

Если обойти Белую скалу слева (т.е. с севера), то, вокруг с. Вишневое вы найдете множество раскопок: крепость IV-III вв. до н.э., средневековая крепость, датируемая VIII-IX вв. н.э., несколько "царских" скифских курганов и многое другое. Но, во время посещения Белой Скалы мы ещё не был так осведомлены, об археологическом богатстве края, так что побывали только на одних раскопках, возле конного завода:

Затем, вернувшись немного назад, заглянули в грот с источником:

Выйдя из грота, зашли на плато и по нему двинулись к обрывам Белой скалы:

В некоторых местах скалы испещрены разломами:
 Обратно пошли через песчаные карьеры,  по пути встретили пасущихся лошадок))
Вся местность вокруг просто сказочная, не зря здесь снимали более 15 фильмов!

Вернувшись в палатку, пообедав и отдохнув,  мы вышли прогуляться вверх по течению реки, к месту, где когда-то располагалась бывшая мини-ГЭС. Сейчас же здесь выпасают скот с "ранчо". Большое поле с дикорастущими травами, рядом река, берущая начало в горных вершинах, а вокруг бродят лошади, коровы и овцы. Что может быть чудесней?))

На фото ниже две лошади с интересной историей. Конь - мерен, ему, в принципе, кобылы не интересны, но, несколько месяцев назад, в их табун завезли новую кобылку, она всех сторонилась и общалась только с ним... Со временем, к ней начали подкатывать лучшие кони в табуне, владельцы бооольшииих гаремов, но, она не обращала на них никакого внимания, а это не давало им покоя... Они гарцевали вокруг, куражились - она тихо отходила в сторону... Когда же они не выдерживали и начинали приставать слишком настырно - вмешивался мерен и, хотя он был и меньше по размеру, отгонял всех коней, от своей кобылки... С тех пор так они и дружат, не покидая друг друга ни на минуту...)))

Дальше, забрели в запущенный ореховый сад... Деревья все стояли голые и лишь на нижних ветках и стволах были листья:
Придя в лагерь, мы оставили Аню отдыхать, а сами направились к пещере, которая, возвышаясь на горизонте у подножья Белой скалы, уже второй день не давала нам покоя.
Забраться сюда было нелегко, но оно того стоило. При входе растут пару деревьев, внутри же очень просторно:
Все стены исписаны людьми, которые побывали здесь раньше, есть и забавные наскальные рисунки, надписи:
Вечером готовили ужин и, у костра, провожали солнце стремящееся к закату.
В эту же ночь пробовали фотографировать звездное небо, но, к сожалению, в сплошной темноте я немного не угадал с резкостью и то, что казалось отличным на маленьком экране фотоаппарата, на большом мониторе смотрится поплывшим(((

Так и хочется сидеть всю ночь и смотреть на звезды... Небо здесь воистину Божественно!)

Да вот только пришло время отправляться в путь! Позавтракав я ещё успел сделать несколько фото огромных обгоревших деревьев на берегу реки:

Сфотографировал дерево, по которому мы спускались в реку:
Собрав оставшиеся мелкие вещи, мы попрощались с замечательным хозяином сада дедом Митей и пошли к сельской остановке. Здесь проходит дорога Белогорск - Нижнегорск и с транспортом никаких сложностей не возникает. С раннего времени практически каждые 15 минут едут маршрутки в сторону Белогорска. Ехать около 10-15 минут, стоит 3 грн.

Приехав в Белогорск думаем куда же двинуть дальше, чтобы побыстрее оказаться у моря... Вариантов немного:
1) добраться до развилки при выезде из города, а дальше, через перевал, по закрытой горной дороге, на попутном транспорте (грузовик с карьера), доехать до ЮБК;
2) сесть на ближайший автобус к морю, а там уже разбираться где ехать дальше.
Хоть я и люблю экстрим, но отправляющийся через 15 минут автобус до Судака все же меня подкупил...
Что было дальше, читайте в следующем рассказе, об отдыхе в бухте Кутлак (с. Веселое) ))