четверг, 10 июля 2014 г.

О. Крит, Агиос Николаос-Элунда.

В эти края мы поехали из туристической деревни Херсонисос. Отправились в дорогу на байке (скутере), хоть до этого все, с кем мы общались и кричали, что здесь так ездить нельзя, что дороги совсем не подходят для такого вида транспорта и им можно пользоваться только поблизости не выезжая на трассы, пугали крутыми серпантинами...
Они, конечно, правы, если Вы до этого ни разу не сидели за рулем байка:) Но имея опыт вождения по Индии и Таиланду - эти дороги показались мне лучшими из виденных:) На второстепенных, конечно, имеются проблемы с наплывами и нужно быть предельно внимательными и осторожными, лишний раз лучше не разгоняться! И все же стоит добраться до новой национальной дороги - можно смело выкручивать ручку газа до упора и расслабляться наслаждаясь солнцем, горами и завыванием ветра:) Новая национальная дорога довольно широкая, а её обочина позволяет ехать в удобном скоростном режиме не мешая другим участникам движения. Кроме того, виды вокруг потрясающе живописны и по дороге имеется достаточное количество съездов для отдыха и обзора (иногда с кучами неубранного мусора:))

Мусор у новой национальной дороги, Крит.
Но кроме одного раза мы больше и не останавливались чтобы поснимать, а спешили к намеченной цели:)
Агиос (Айос) Николаос считается на Крите наиболее престижным местом. Чем-то вроде Ниццы или Монако в Европе:) В этот край заезжают на отдых и некоторые знаменитости, что помогает поддерживать в устах местных жителей его статус:)
Элунда не намного уступает Агиосу в престижности, главным образом из-за размещенных в ней недешевых отелей и вилл.
Агиос хоть и небольшой городок, но когда сюда только въезжаешь - не сложно заблудиться, особенно учитывая значительное количество дорог с односторонним движением. Я же не изучив карту просто поехал наугад, где-нибудь поближе к морю. Так и получилось - мы выехали к пляжу Аммос (Ammos beach). Здесь оставили байк и осомтревшись по сторонам пошли ближе к центру городка вдоль порта.
Вид на пляж Аммос с порта. Ammos beach, Crete.
В порту полным-полно яхточек разных размеров и снастей:
Порт, Агиос Николаос, Крит. Port, Agios Nikolaos, Crete.
Обогнув порт мы вышли на небольшой мыс с которого открывается замечательный вид на залив Мирабелла.
Вид на залив Мирабелла, Агиос Николаос, Крит. Agios Nikolaos, Crete.
Вид на залив Мирабелла, Агиос Николаос, Крит. Agios Nikolaos, Crete.
А за поворотом этого небольшого мыса, практически в самом центре Агиоса расположен мелкогалечный пляж Китроплатия. Здесь мы и остановились на пару часов. Тихое, уютное место, вода необычных оттенков, спуск в воду нормальный, довольно глубокий, по кромке пляжа высажены деревья, так что можно лежать в тени почти целый день. Плюс этого пляжа и в том, что когда в Элунде и Плаке были волны, здесь мы их не заметили. Среди возможных минусов - плиты у входа в море и, кто хочет от них сбежать, немалое количество славян:) В основном 30+.
Пляж  Китроплатия, Агиос Николаос, Крит, Греция. Kitroplatia beach, Agios Nikolaos, Crete, Greece
Пляж  Китроплатия, Агиос Николаос, Крит, Греция. Kitroplatia beach, Agios Nikolaos, Crete, Greece
Отдохнув и накупавшись мы пошли дальше к центру города и озеру Вулисмени. По дороге нам встретилась ещё одна замечательная бухточка без названия:
Агиос-Николаос, Крит, Греция. Agios Nikolaos, Crete, Greece.
Прогулялись по набережной и вышли к Вулисмени, покормили здесь рыбок, посмотрели на птичку, которая их ловила:

И пошли по ступеням наверх:
Агиос-Николаос, Крит, Греция. Agios Nikolaos, Crete, Greece.
Перед всеми, кто выдержит подъем открывается замечательный вид на озеро и городок:
Налюбовались, отдохнули и пошли дальше лазить по городу. В целом Агиос (Айос) Николаос мне очень понравился: красивая природа, красивые цветущие улочки и интересная архитектура, тишина и спокойствие, множество кафе магазинчиков и ресторанов. Все что нужно для отдыха:) Есть в Агиосе и относительно большой супермаркет INTERSPAR, да вот только по воскресеньям он не работает, так что во время нашего пребывания воду мы покупали в маленьких магазинах на набережной на 30% дороже:) Во время прогулки по "спальным районам" сделали ещё несколько фото:
Агиос-Николаос, Крит, Греция. Agios Nikolaos, Crete, Greece.
И в итоге вернулись на то место, с которого изначально вышли:) Если Рим город 7 холмов, то Агиос - 27:) Ну и устали же мы пока шастали вверх-вниз пересекая его улицы:) Прощальное фото:)
Когда машину оставляешь на солнце - всегда не приятно вновь в неё садиться... Так душно, жарко... Но эта проблема легко решается проветриванием. А вот когда байк оставляешь на солнце - не знаешь с какой стороны подойти к его сиденью:) С горем пополам мы справились с этой проблемой и поехали дальше в сторону Элунды. На пляже в Агиосе с нами познакомилась пара из России, они рассказали о каком-то чудесно-замечательном пляже за Элундой и посоветовали туда съездить. В итоге эти советы завели нас в далекие безлюдные дали, но, обо всем по порядку:)
Следующей нашей остановкой был Пляж Гавания (Havania beach):
Пляж Гавания, Крит, Греция. Havania beach, Crete, Greece.
 В спокойную погоду - хорошее место:) Как гласит реклама: "Песчаный залив, спокойное море, бесплатный паркинг и греческая кухня" - все для Вас:)
На этом пляже мы немного отдохнули уже на обратном пути. А сейчас, после нескольких фото, поехали дальше. Следующей нашей остановкой был ещё один карман на дороге с замечательными видами:

До Элунды мы больше не останавливались. Расстояние между Агиосом и Элундой всего 11 км. Въехав в город вначале свернули направо, но проехав некоторое время по заасфальтированной набережной без пляжа поняли, что повернули не там где нужно было:) Вернулись и поехали дальше, спустя пол километра показался главный пляж Элунды. Сам пляж хороший: широкий, красивый, с хорошим песочком и инфраструктурой, замечательными видами, но с ужасным заходом в море.
Скользкие камни вдоль всего пляжа... Зайти в море - настоящее испытание:) Посредине пляжа есть небольшой пирсик, можно пробовать заходить с него, но, как по мне - все равно не удобно.
Центральный пляж Элунды, о. Крит, Греция. Beach of Elounda, Crete, Greece.

Когда мы ехали в Агиос - четкого плана в какую сторону двинемся дальше не было. Но на пляже Китроплатия с нами познакомилась пара из России, которые рассказали, что за Элундой есть пляж как с картинок, много пальм, зелени и нереально чистая вода. Послушав такие отзывы - мы решили его посетить. Сам пляж в Элунде неплох, но эти ребята рассказывали нам явно не о нём:)  Поэтому отдохнув и пообедав мы поехали дальше искать обещанный райский уголок любуясь пейзажами по дороге:)
Но ни в Agia Paraskevi, ни в городке Plaka мы волшебного пляжа так и не нашли... За Плакой дорога уходит в сторону и идет дальше в горы, там точно пляжа быть не могло... Оставался только один вариант - ехать дальше вдоль моря по бездорожью.
Проехав ещё немного и поняв, что если мы продолжим движение по такой дороге, то назад скутер придется тащить на спине, мы развернулись и поехали обратно в Плаку. К этому времени уже разыгрался шторм и желания купаться не было. Пляж галечный. Немного пробыли здесь, заехали на обратном пути до Агиоса ещё на пару пляжей, но везде была волна и мутное море, так что мы отправились обратно в Херсонисос.

Если соберетесь путешествовать как и мы на скутере - хотелось бы всем посоветовать брать с собой в дорогу теплые вещи. Утром и в обед кататься вдоль моря одно удовольствие, но если Вам придется ехать где-то ближе к вечеру и вглубь острова - дорога будет проходить виляя между горами, так что солнце Вас уже не погреет, а ветер к этому времени значительно усилится. На обратной дороге мы одели на себя все вещи... Все, что могло хоть чуточку согреть:)
Очки также не будут лишними, если Вы не хотите всю дорогу проплакать и пару дней ходить с красными опухшими глазами:)
И ещё, на новой национальной дороге встречаются полицейские, так что много не нарушайте:)

Прямые рейсы из Украины на Крит выполняются только в с конца весны по начало осени. Купить билеты на эти рейсы можно на сайте наших партнёров: chartertickets.com.ua

С любыми вопросами можете обращаться ко мне вконтакте, фейсбук или на почту: solodkyi.s@gmail.com

Желаем всем счастья:)

1. волшебный пляж за Элундой-это пляж отеля Домес оф Элунда. он прекрасен

1. Благодарю, при следующем посещении Крита обязательно к нему съездим:)