среда, 22 мая 2013 г.

О. Кос, Додеканский архипелаг, Греция. Майские праздники.

Кос - один из крупнейших островов и туристических центров Додеканского архипелага. Спокойное, расслабляющее место насыщенное аутентичным колоритом и античной мифологией. Именно его мы (на отдых нас отправилось трое)
Участники поездки)
и выбрали из множества предложений раннего бронирования ещё в феврале, сэкономив на этом несколько тысяч.
Время тянулось долго, но мы с лихвой были вознаграждены за терпение попав 1-го мая в чудесный край эллинов. Правда, изначально не все было так гладко... По прилету мы застали страйк, водители автобусов наотрез отказывались работать, а принимающая сторона (Le Grand) показала свою полную безалаберность сначала отказавшись договариваться с таксистами ( в то время, как всех туристов из Европы их принимающая сторона рассаживала по такси), мотивируя, что у нас оплачен только групповой, а не индивидуальный трансфер, а затем, заставив всех прождать 3 часа! В итоге, под коллективными угрозами они всё-таки соблаговолили арендовать для туристов такси, но только после того, как развезли два самолета немцев... Пришлось некоторое время почувствовать себя второсортными людьми, когда ты видишь, как туристы из Германии, которые прилетели позже уезжают на такси, а ты должен стоять и ждать, пока они все разъедутся... Было много крику, что 9-го мая отыграемся, но это весьма глупо, ведь виновата лишь принимающая сторона. В конце рассказа сделаю ещё одну ремарку по поводу отлета... Он был организован не лучше((

Но все же вернемся к отдыху, солнцу, морю, пляжу))) Надоев за 2.5 часа разбирательств одному из полицейских мы таки заставили его остановить для нас такси. Так мы отправились в свой отель. Изначально был забронирован Mitsis summer palace, но т.к. он ещё не открылся нас поселили в Mitsis Norida beach, о чем ни на минуту жалеть не пришлось)
Первый день, перелет, ожидание в аэропорту - сплошная усталость... Отошли только к вечеру, когда Саша проявив свой вокальный талант в обнимку с мужиками начал распевать "Комбат-Батяня", так что с первого же вечера мы стали уже известны всему отелю.))

Компания как в нашем отеле, так и на самом острове собирается абсолютно интернациональная, были индусы и  даже ланкийцы, так что во второй вечер наши ряды уже пополнились товарищем из Румынии)

И пока ребята курили и выпивали, я решил пройтись и сделать несколько фото ночного отеля... Без штатива, конечно, никудышние, но можно представить, как там красиво ночью)

В последующие несколько дней проходила активная акклиматизация)) Плавали в море, дважды в день играли в теннис и пляжный волейбол, выигрывали в футбол у голландцев и проигрывали англичанам, а ночью развлекали весь отель своим веселым нравом))
В один из вечеров мы решили нарушить эту идиллию и арендовав велосипеды отправились в Кардамену (райцентр))).
Начало пути)
Из сети отелей Mitsis до Кардамены ехать около 3-3,5 километров по живописной дороге вдоль моря и полей, с гористыми вершинами на горизонте. Время от времени эту идиллию нарушают разрешенные остатки бункеров - напоминание о неспокойных временах в этом крае.

На въезде в Кардамену всех встречает snack bar Banana Beach

Когда-то Кардамену называли "Английская деревня" за то, что её так облюбовала молодежь из этой страны. Сейчас это небольшая туристическая деревушка, с обилием кафе, баров, туристических агентств, супермаркетом, банком (что немаловажно для тех, кто не любит перевозить с собой много наличных средств) и набережной-променадом, вдоль которой расположен порт.
Сняли с карточки деньги и поехали обратно... Садится солнце, дует ветерок принося запахи свежескошенной травы, ребятам захотелось остаться здесь жить...
Вернулись, поужинали и настала скука... Ну не поехало в этот отель много молодежи на майские... До 12 сидим в баре, общаемся, выпиваем (кто алкоголь, кто воду)), а после, ну просто делать нечего... Пришлось развлекать себя самим... Пошли ночью купаться в бассейн) По дороге в номер, заметили, что на кортах ещё есть освещение... Но смысл ночью играть в теннис как все?! Мы решили сделать костюмированное шоу. Одев халаты и различные аксессуары отправились на корт)

И каково же было наше разочарование, когда мы пришли и увидели, что корты уже не освещаются((( Саша пошел разбираться на reception))
 Не добившись своего мы сделали ещё несколько фото и ретировались.
А в следующий вечер уже вовсю тусили с дружелюбными геями из Бельгии и девчонками из Одессы и Киева))

Ребята возвращались в номер ближе к утру и, соответственно, выходили из него к обеду... У меня совсем другой режим дня и, порой, мне просто не было чем себя занять по утрам... Но, как-то, проснувшись и увидев солнце спрятанное за облаками, я решил реализовать желание, мучавшее меня с первого дня пребывание на острове - поход на горную гряду, красующуюся позади отеля. Замечательно, решаю только поинтересоваться во время завтрака у администратора на счет ядовитых змей и пауков... Ответ: "О да, змей здесь очень много", - "Ядовитых"? - "да, ядовитых!") Желания идти сразу поубавилось))) Но, кто не рискует... В общем, я пошел... Поднимался и думал про себя: "если мне суждено, чтобы меня укусила змея - пусть это будет вначале, пусть сейчас, а не на вершине горы...".)) С такими мыслями я услышал шорох сухой травы... Осмотрелся... Трава шевелилось, в ней явно что-то ползло и не маленькое... По спине пробежались мурашки... Подкрадываюсь со стороны и... Каково же было мое удивление!

Ну её то я никак не ожидал здесь увидеть..)) Оказалось, что в горах черепахи - основная живность, в дальнейшем они встречались мне ещё много-много раз, при чем одну застал даже за поеданием грибов))
Ну а я поднимался выше и вот уже начали открываться замечательные виды на все 4-е отеля Mitsis и о. Нисирос.
А немногим выше стало видно и плато, на котором установлены ветрогенераторы:
Кос - ветреный остров, его советуют для отдыха летом, поскольку именно благодаря ветру здесь нет изнуряющей жары. Этот приятный бриз на берегу оказывается ураганным на вершине гор... Порой было сложно устоять на месте или приходилось пригибаться, для меньшей парусности. Фотоаппарат в сумке просто летал по ветру... Казалось, что даже в пургу за Полярным кругом такого не было))
С вершины открываются потрясающие виды, я нашел укромное место и просидел там около получаса просто наслаждаясь прохладой и окружающими пейзажами.

На одном из скальных выступов была заметна еле различимая крепость...
До конца отдыха ни кто так и не сумел сказать мне, как она называется.
Поднявшись ещё выше, попробовал сделать пару автопортретов у обрывов:

И начался спуск...
Спускаясь - я жалел, что не пошел обратно тем же путем, что и наверх... А сидя сейчас у компьютера понимаю, что не пойдя именно этой тропой, я бы не увидел такого количества диких коз и овец, не ощутил бы такого удовольствия от элементов альпинизма, которые приходилось применять и не испытал бы тех трудностей, благодаря которым этот поход запомнится надолго.
Кстати о козах и овцах - все время подъема я слышал блеяние, чему не мог не радоваться, рассчитывая, что где-то поблизости есть стадо коз или отара овец, а если есть они, значит есть и люди... Мои надежды были разбиты после того, как я повстречал первую дикую козу... Чем дальше я забирался, тем больше их становилось, затем, появились и овцы, все абсолютно одичавшие и с длинными хвостами. В итоге, мне даже повстречался большой козел с огромными рогами и гаремом козочек)))

Кстати выбрал я обратный маршрут не просто так... Привлекли меня еле заметные сверху развалины... Когда-то, пойдя точно также на каменные развалины в горах, я попал в гробницу 2-го тысячелетия до н.э. и поскольку эта местность совсем рядом (около 20 км., на материке) мне вздумалось, что и здесь будет что-то очень интересное...

Но, мои надежды не оправдались, во всяком случае пока... Мне не удалось определить, что здесь находилось. Возможно, кто-то читая статью сможет подсказать, хотя бы предположительно, что это было и я уже совсем иначе буду писать и вспоминать об остатках этого строения))
В этот же день я сделал несколько фото на территории отеля... Кого-то может напугать, что он находится в 3-х километрах от цивилизации, но скажите, во многих ли городах есть такой вид из окна? Или такой вид на закат и побережье?
 А вечером, по дороге на ужин, мне повстречалось весьма странное существо)
Ночь была насыщенной, поскольку мы решили провожать рейс на Самару - спать ни кто не собирался... Приключения начались около 3-х часов, когда финские ребята подрались с англичанами в ночном клубе и Саша все хотел найти и наказать виновных... Фины  были под чем-то, поэтому разговаривать и объяснять им что-то было весьма сложно... Кутерьма с финами, возня с полицией забрала добрую часть ночи и добавила нам новую подругу (из Москвы, она защищала побитых финов от англичан). Затем короткое, но приятное прощание с Самарой. Утренние посиделки и разговоры на сонные головы, о чем и осталось несколько фото:

2 часа сна, мы арендуем машину и едем на Paradise beach))  Все рассказывают, какие в этой части острова прекрасные пляжи, какие над ними реют голубые флаги - своеобразные сертификаты качества пляжей. Но, по сути, здесь нет ничего из этих басен. Единственная, возможно, положительная черта - песчаный берег и пологий вход. Для детей может и подойдет, если Вы уведете их от мусора, оставленного туристами:
Я остался на берегу, а ребята все же решили искупаться. Пройдя сто метров им все также было по пояс и они начали дурачиться, крича, что вокруг плавают акулы и им нужна помощь... Проходящие мимо иностранцы юмора не понимали))
Следующей нашей остановкой была крепостьАнтимахия, расположенная рядом с одноименным населенным пунктом. Но, по-пути, решив немного перекусить мы остановились в самой деревушке и зашли в первую попавшеюся закусочную. Ребята заказали бургеры за 2.50, а я пасту за 4 евро. Прождали мы это все около 30-40 минут, злясь на греческую нерасторопность. Но как же было затем приятно увидеть готовые блюда: пасты принесли столько, что нам хватило бы наесться втроем, бургеры были просто громадные, казалось в них положили все, что только позволила фантазия повара, они лежали по центру большой тарелки, а вокруг горкой была картошка фри... И это за 2.50)))
Пообедав мы все же добрались до крепости Антимахии. Точнее, до её крепостной стены, поскольку внутри крепости сейчас остались лишь кусты и деревья... Жаль, что место столь неухоженное((

Ребята решили подождать меня в машине))

День для поездок был выбран удачно, а вот машина - не очень)) Мы арендовали кабриолет и вместо солнца, нас пол дня преследовал моросящий дождь)) После Антимахии решили вернуться в отель за толстовками и заодно провести московских друзей на самолет)

Во второй половине дня мы посетили горячие сероводородные источники и главный город острова - Кос.
Путь к источникам заканчивается тупиковой дорогой, вниз мы спускались пешком, но, если не боитесь, что на машину сверху упадут камни - можно и на ней)

Температура воды около 40, а со дна идет множество пузырей))
 Горные козы встречаются и здесь)

Один из пляжей, перед источником.
Вернувшись и разбудив Рому, сделали несколько фото на фоне горы мы отправились в Кос.
Главные археологические и исторические достопримечательности находятся именно здесь + порт из которого можно отправиться на все 4 стороны) Городок сам по себе уютный и совсем не навязчивый, вдоль всех улиц одни магазины и кафе. В общем - все для туристов)

Мечеть Хаджи Хассан и дерево Гиппократа - одни из главных достопримечательностей Коса.

Остатки древней Агоры ( центральной площади)
 Современная центральная площадь))
 На улицах просто так можно найти мандариновые и лимонные деревья))
 Остатки алтаря Диониса
И ещё какие-то развалины))
В Косе также можно посетить крепость иоаннитов,  а в его окрестностях - древний асклепион.
В последний день тучи заволокли горы и вид с пляжа открывался превосходный:
Парочка фото на прощание с девчонками из анимации:
К обеду разбудил Сашу, сходили на обед и по дороге на пляж встретили у бара Виктора с Фредериком
Где-то с середины отдыха сложилась традиция, что Саша каждый день спаивал Фредерика (в панаме) так, что Виктор уносил его на плечах... Не пренебрег Александр этой традицией и на сей раз)) Через 5 минут весь стол был заставлен коктейлями)))
Парочка, ещё трезвых, фото на память (последний день все же!):
Затем был мой заплыв до буя, вот только с яркостью у фото что-то случилось((
Приплыли обратно, Саша непонятно как познакомился с 15 летней норвежкойкой, предложил ей выйти замуж и попросил сфотографировать их... Фотогеничная девочка))
Весь день мы провели на пляже, ловя последние солнечные лучи. Сыграли лучшую серию в волейбол, развлекались и дурачились до самого вечера.
А после ужина фотографировались со всем персоналом отеля, почти каждый из них к концу отдыха стал нашим настоящим товарищем...)) Прошло 11 дней, а мы только вошли во вкус... Уезжать домой так не хотелось((

Немного прощальных поцелуйчиков:

И ещё несколько фото с товарищами и звездой волейбола:

Польский волейболист, играть в одной команде с ним
было всегда опасно)))

Около полуночи я унес фотоаппарат от греха подальше, так что самые примечательные моменты этой ночи останутся только в памяти... А вот отрывок тяжелого утра на следующий день сфотографировать удалось:

Вылет... Как и обещал рассказываю про работу Le Grand: ещё за день до вылета им было известно, что наш рейс перенесли. Но они все равно  собрали всех по старому расписанию и отвезли в аэропорт где нам пришлось просидеть три часа в ожидании самолета, т.к. в то время, когда мы должны были вылететь из Коса, самолет только вылетел из Киева на Кос.
Ну да это мелочь и отдых она ни капли не испортила.
Кому интересны экскурсионные объекты, если быть кратким:
1) песчаные пляжи на юго-западе острова особого впечатления на меня не произвели, пляж у отеля мне нравился больше))
2) Крепость Антимахии - самое интересное здесь: крепостная стена, часовня и открывающиеся виды. Если Вас интересует история и Вы любите побродить по крепостям - Вам сюда, если же ожидаете чего-то грандиозного - лучше не ехать, т.к. разруха и трава в рост человека внутри крепости производят удручающие впечатления.
3) термальные источники - на любителя. Мне было приятно попарить ноги и полюбоваться открывающимися видами на скальные утесы. Но от самих терм многого не ждите - небольшая лужица набитая людьми и окруженная камнями.
4) Кос - небольшой, спокойный и красивый городок, есть, что посмотреть и где прогуляться. Но цены на сувениры порой завышают в несколько раз.
Из тех мест, которые не посетили:
1) деревушка Limionas - говорят хорошие таверны с морепродуктами. Не знаю так ли это, не проверял, поскольку моя вегетарианская диета морепродуктов не предусматривает)
2) заповедник, рядом с деревней Plaka - лесочек с павлинами и кошками вперемешку))) Павлины будут за Вами гоняться и просить еды - интересный аттракцион для детей));
3) горная деревушка Zia - пожалуй, единственное из того, куда я хотел съездить и так и не попал. Говорят, что цены на сувениры здесь на порядок дешевле, чем на всем остальном острове, а еда в тавернах такая же недорогая и особенно вкусная)) Меня же сюда манила возможность провести Гелиоса во владения Посейдона, или, простыми словами, посмотреть на закат, когда солнце будет уходить за горизонт в морские пучины и сделать небольшой фотосет. Ну что же, будет куда съездить в следующий раз, когда окажусь на Косе))

Но, несмотря на наличие большого экскурсионного разнообразия на самом острове, наибольшее впечатление на меня произвела поездка на соседний о. Нисирос. Нисирос - по сути огромный вулкан с уникальным явлением - кратером на уровне моря посредине острова.

О нем и будет моя следующая статья))

А пока, все! По хорошим ведическим традициям - желаю всем счастья!)) Если у кого-то возникнут вопросы по поводу Коса или Нисироса - обращайтесь, всегда рад помочь))