понедельник, 29 июля 2013 г.

Притча о том, как мы мультивизы получали:)
Часть первая: подготовка к поездке, зима весной, волшебный город Будапешт.
С конца 2012 года консульским отделом Словакии в Украине было активно начато открытие шенгенских мультивиз для граждан Украины на срок от полугода до пяти лет. В феврале 2013 года консульский отдел посольства Словакии в Украине написал открытое письмо: "№5.072/2013-UA VV від 01.02.2013

Консульський відділ Посольства Словацької Республіки в Києві інформує акредитовані туристичні фірми про наступне:

З 21.12.2012 року діє Інструкція керівника Консульського Департаменту Міністерства закордонних та європейських справ Словацької Республіки № 12/2012 про «спрощення візового процесу для громадян України».

Громадяни України, які отримують візу з метою туризму, відвідин рідних в Словаччині, торгових та бізнес питань, отримують єдину шенгенську візу на термін 2 років та більшою кількістю в’їздів, а також на термін 5 років та більшою кількістю в’їздів у випадку, якщо заявник вже отримував та ціленаправлено використав хоча б одну шенгенську візу.

Заявник, згідно візового кодексу (ст.. 24, 2-ий абзац, b), має під час подачі заяви підтвердити свою законопослушність, надійність, ціленаправлене використання попередньої візи, економічну ситуацію в країні проживання та повернення з території Словацької Республіки (країн Шенгенської угоди) перед закінченням терміну дії візи. Іноземець може знаходитись на території країн Шенгенської угоди не більше 90 днів протягом півріччя.

Враховуючи вище згадане, візи з терміном дії від 2 до 5 років не видаються автоматично, вказана Інструкція не є в жодному випадку АКЦІЄЮ, та у випадку неціленаправленого використання віз клієнтами туристичних фірм, Консульський відділ Посольства Словацької Республіки в Києві перегляне надану туристичним фірмам акредитацію.

Консульський відділ
Посольства Словацької Республіки."

С начала года мы (вместе с девушкой) планировали попытать счастья и попробовать открыть мультивизы, но как-то все не решались... Дождавшись февраля и изучив складывающуюся ситуацию (когда всем открывали на 5 лет), поняли, что пора и нам отправиться в Европу)) Да не все оказалось так просто, ведь таких умных было очень много, в месяц более 30 000 человек! Ближайший доступный  для бронирования тур был с выездом лишь в апреле. Делать было нечего, забронировали и стали ждать. Спустя несколько дней пообщавшись с друзьями, решил не сидеть на майские дома, а отправиться на чудесные острова Греции и стал подыскивать тур. Благо акции раннего бронирования были в самом разгаре и мы по хорошей цене забронировали себе отдых с 1-го мая. Для себя же я указал, что виза не нужна, рассчитывая, даже если не получу словацкий мультик, открыть греческую визу когда вернусь. Подходила дата отъезда и консульский отдел Греции, решив что мне слишком спокойно живется, объявил о том, что в связи со слишком большим потоком туристов визы нужно оформлять за 21 рабочий день... А возвращался я 16 апреля... Холодок пробегал по спине, при мыслях, что деньги за отдых уже уплачены и если мне не поставят мультивизу, то, вернувшись в Украину я не успею подать документы для поездки в Грецию...   Путешествие за мультивизой стоило в несколько раз меньше и логично было бы от ннего отказаться, но я решил пытать счастья!
8-го числа мы выехали автобусом на Киев. Весна 2013 запомнилась небывалыми снегами и столица была не исключением, встретив нас ещё заснеженными дворами. Далее Львов... Ну, такое я точно детям буду рассказывать... 9 апреля, чувствовал себя где-то далеко на севере:
Посадка в автобус, отправление... Едут все, в визе ни кому не отказали, вот только что там стоит пока ещё неизвестно. Каждый торопит сопровождающего гида прося побыстрее раздать паспорта. И наконец настает столь долгожданный момент. Чудо свершилось, мультивизы на месте:)
Но, не всем так повезло, около половины автобуса получают разовую визу, при чем вне зависимости от того, сколько и каких виз у них было до этого. В автобусе начинается ропот и негодование. Так вышло, что почти всем этим людям нечестные турагенты гарантировали 100% получение мультивизы. Не сладко пришлось руководителю группы, объясняя, что туроператор ни кому ничего не обещал и жаловаться нужно на тех, кто им такое пообещал) Так что, если кто-то Вам будет гарантировать 100% получение шенгенской мультивизы под обычную туристическую поездку - обходите такое турагентство стороной.
Так мы продвигались по дорогам вдоль заснеженных полей Украины и Словакии, а к вечеру добрались в город Попрад, расположенный у подножья Высоких Татр. Знаменит он самым высокогорным аэропортом в Европе. Попрад - туристический городок, живущий, в основном, на доходы от туризма.
Отель, фото с балкона на ночной центр:
И сладкий сон))
Утро, пока автобус крутился пытаясь отъехать от ресепшена, мы любовались в окно на открывающиеся пейзажи заснеженных гор. В самом городе снега было не много, но стоило только выехать за его черту и...
 Напомню, что фото были сделаны из окна автобуса 10 апреля!)

Заснеженные горы позади, мы едем по территории Венгрии и я уже сияю, ощущая радость путешествия и того, что предстоит в ближайшие дни.
До Будапешта ещё не близко и у нас санитарная остановка на заправке. Рядом с нею ничем не примечательный магазинчик:
 Но когда подходишь к двери и смотришь вверх - озноб берет:
Но мы так исхудать ещё не успели)
 Часик пути и нас приветствует Будапешт. Конечно же, все экскурсии по городу не проходят мимо  площади Героев:

Туристический Икарус а-ля Лондон и здания вокруг площади:

Не буду томить и тратить в пустую ваше внимание соревнуясь с миллионом ресурсов в интернете описывая историю и значение площади, а также расположенных на ней памятников.
И так, следующие экскурсионные объекты: будайский холм с открывающимися панорамами, рыбацкий бастион, церковь Матьяша, площадь Святой Троицы и чумной столб (марианский столб):

На площади св. Троицы стоит и миниатюрное изображение церкви св. Матьяша (если не ошибаюсь, святым он не был, а церковь эта Троицы или ещё кого-то, но в народе названа церковью св. Матьяша). На этом же памятнике есть и описание на языке брайля для людей, которые лишены возможности видеть. Подобные памятники есть во многих местах Европы с наиболее выдающимися зданиями.
 Красивейшая кровля и символ королевской власти Венгрии - ворон с кольцом.
А дальше по программе у нас была базилика св. Иштвана, большая и красивая)

Группа поехала в купальни Сечени, а мы, прогулявшись по красивой пешеходной улицы до Дуная, пошли пешком обратно к площади Героев, фотографируя по дороге все, что казалось интересным)
 Композиторы на крыше оперы. Среди них есть несколько и из Украины с Россией)
Музей террора:

"Железный занавес"
 И необычный балкончик)
 А  это здание когда-то было расписано золотом, остатки которого на нем можно увидеть и сегодня.
 Красивая аллея, жаль, что деревья ещё не распустились)
 И снова здание с площади Героев:
Вид на замок Вайдахуняд, в парке Варошлигет, построенный в 1908 году. Сейчас в нем располагается сельскохозяйственный музей:)

А площадь перед ним зимой используют как каток, а летом - это пруд, где можно поплавать на плоскодонных лодочках. Мы были в межсезонье, так что на фото просто бетонная площадка)
Пока ждали группу, сфотографировали ещё пару памятников:
 И поехали на набережную:)
 Пока часть туристической группы каталась на кораблике и пила шампанское, мы прогуливались вдоль Дуная...

А вернувшись к месту сбора скормили свои хлебные запасы парочке уточек:)
Дождались группу и отправились обратно, в Словакию. Но, прежде чем мы близко познакомились с её замечательной столицей, посетили ещё одно вызывающее восторг и трепет место - Вену. Об этом и будет следующая история:)

ЖЕЛАЮ ВСЕМ СЧАСТЬЯ :)

1. 8 апреля 2013 года мы приехали под консульство Словакии, народу было невероятное количество, очередь не соблюдалась, хотя все были по электронной записи. У нас же просто-напросто не приняли документы со словами "отель дешевле 75 евро? даже разговаривать не стану". Вот так наша поездка и сорвалась вместе с надеждой на мультик. Хорошо, что мы планировали ехать машиной и оплачены были только отели, которые спустя долгое время вернули бОльшую часть суммы. Так что вы вовремя "всунулись":)

1. Не знаю, почему у Вас так произошло, мы после написания статьи получали ещё словацкую и литовскую визы, всё было отлично, никаких сложностей... Но теперь они уже не нужны, остаются ещё приключения с визами Британии, Канады и США. Надеюсь скоро все они будут красоваться в наших паспортах и удастся найти время написать об опыте их получения :)